"Марки из КНР стабильно входят в топ-5 по росту продаж. Главные факторы успеха - это обновление модельного ряда и ставка на кроссоверы. Практически все китайские бренды сфокусированы на сегменте SUV, а именно он показывает лучшую динамику на рынке", - говорится в исследовании.
Если год назад кроссоверы и внедорожники занимали 45% от общего объема продаж новых автомобилей в России, то сейчас доля приблизилась уже к 49% (в 2016 году показатель составлял 39%). "И этот тренд будет наблюдаться и дальше, так как производители выводят на рынок все больше SUV и при этом убирают модели других сегментов", отмечают в JATO Dynamics.
По данным аналитического агентства "Автостат", за 9 месяцев 2020 года объем реализации новых легковых машин китайских марок в РФ составил 36,5 тысячи единиц. Это на 40% выше результата годичной давности.
Лидером среди китайских брендов в РФ остается кроссовер Geely Atlas (белорусской сборки): с января по сентябрь 2020 года, по данным АЕБ, его продажи составили 4937 штук. Автомобилей Haval F7 было продано 4764 экземпляров; Chery Tiggo 4 - 3359 единиц.