28.01.2021 10:08
Авто

Зачем мошенники уговаривают снять исправный катализатор

Текст:  Майя Бирюкова
Не так давно многие автовладельцы заметили в соцсетях рекламу с призывом бесплатно снять катализатор в мастерской. Якобы благодаря этому вырастет мощность мотора и снизится потребление топлива.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Катализатор могут при этом называть "ненужной банкой". Однако кроме коммерческого интереса подобные автомастерские не имеют ничего.

Что означает разный цветовой фон дорожных знаков

Расположенный под днищем машины катализатор выполняет важную функцию: он нейтрализует вредные вещества в выхлопе, восстанавливая оксиды азота. На выходе получается лишь углекислый газ.

Устройство это рассчитано на долгую службу и стоит дорого. В пунктах приема вторсырья отработавшую деталь примут с большим удовольствием. В катализаторе есть платина, родий, палладий и другие ценные металлы, пишет aif.ru. Они напыляются на поверхности ячеек керамического блока. Извлечь металлы можно на специальных промышленных установках: как правило, полученные материалы направляют на производство новых аналогичных устройств.

В один момент не только в России, но и в Европе прошла целая волна краж катализаторов с машин. Только в Германии за первые девять месяцев прошлого года их число выросло в 1,5 раза. Чаще всего страдают старые Opel Astra и хэтчбеки Volkswagen Polo, поскольку у них нейтрализаторы можно удобно и быстро снимать.

Однако за примитивную кражу можно запросто привлечь к уголовной ответственности. Поэтому появились новые схемы, на первый взгляд - вполне легальные. Их задача - убедить автовладельца в ненужности этой детали.

Если катализатор вышел из строя на старом автомобиле, то его нужно снять. Отслужившую деталь не стоит оставлять в мастерской, лучше сдать его в пункт приема самостоятельно.

Цены на отслужившие металлические катализаторы в России начинаются от 2200 рублей за кг за отечественные варианты и от 7000 рублей за кг за импортные. Керамические будут стоить гораздо дороже.

Легковые авто