01.02.2021 12:36
Экономика

Банк России вводит новое основание для возврата денег за страховку

Банк России вводит новое основание для возврата денег за страховку
Текст:  Игорь Зубков
Российская газета - Федеральный выпуск: №20 (8371)
Страховщики и банки будут обязаны предъявить клиенту таблицу с основными параметрами страхового продукта перед его покупкой, чтобы потребитель мог понять все плюсы и минусы предлагаемого полиса и принять взвешенное решение.
Читать на сайте RG.RU

В таблице (информационном документе), в частности, должны быть сведения не менее чем о пяти страховых случаях и не менее чем о пяти самых распространенных основаниях отказа в выплате (или обо всех, если их меньше пяти), порядке и сроках выплат, а также о том, что теряет клиент в случае досрочного прекращения договора.

Мишустин увеличил страховые выплаты военным на 3,7%

Вся информация должна быть изложена простым языком с разъяснением специальных терминов и без использования мелкого шрифта и не более чем на двух листах формата A4. Клиент будет обязан расписаться на каждой странице.

Если продавец (банк или страховщик) нарушил эти условия, клиент сможет отказаться от договора страхования и получить назад уплаченные деньги, даже если истек стандартный двухнедельный срок периода охлаждения.

Проекты указаний об этом Банк России разместил для общественного обсуждения. Планируется, что требования будут вступать в силу поэтапно: с 1 октября 2021 года - в отношении страхования жизни, с 1 апреля 2022 года - по другим видам добровольного страхования.

Похожие требования (но без права потребителей вернуть деньги в случае их нарушения) действуют с 2019 года в отношении инвестиционного и накопительного страхования жизни. Как ранее сообщала "РГ", Банк России решил серьезно ужесточить правила ИСЖ и НСЖ, учтя недобросовестные практики банков по их продаже в качестве альтернативы депозитам.

ЦБ введет минимальную доходность по инвестиционному страхованию

Всероссийский союз страховщиков указывает на ряд "непростых вопросов", связанных с предложенной Банком России формой подачи информации. Когда речь идет о сложных финансовых терминах, довольно сложно определить, что является простым языком, а что - нет, отмечает вице-президент ВСС Сергей Ефремов. "Во-вторых, если правильно излагать в этом документе страховые риски, страховые случаи, основания для отказа в выплате, он будет громоздким и не уместится на двух страницах, - продолжает он. - В-третьих, предполагается, что клиент будет подписывать этот документ, законом все же не предусмотрена обязанность подписания информационного документа, который не является договором страхования, что может вводить в заблуждение потребителя. В нем заведомо не изложишь все, что изложено в договоре. А каковы будут последствия для страховой компании и потребителя по тем условиям листов информации о продукте, которые по своему объему не смогли уместиться в КИД и будут отличаться от договора страхования?" В ВСС также считают, что подписание каждой страницы информационного документа не повысит простоту его понимания со стороны потребителя, этот вопрос может решить только повышение финансовой грамотности, и что обязанность страховщика раскрывать условия договора уже закреплена в страховых стандартах, за нарушение которых ВСС накладывает штрафы.

Банки Страхование Центральный банк