11.02.2021 20:40
Авто

Регионам поручили увеличить количество пунктов техосмотра

Регионам поручили увеличить количество пунктов ТО
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №30 (8381)
Лишь 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве. Такую цифру озвучил на совещании с операторами техосмотра глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. Но и к этим регионам есть вопросы.
/ Егор Алеев/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что 1 марта, до которого осталось 15 дней, вступают в силу поправки в закон о техосмотре, которые заставят всех автовладельцев хотя бы приезжать на пункты ТО. Однако, как выяснилось, не все готово к этому дню начала реформы.

Верховный суд разъяснил, сколько страховщик должен заплатить по ОСАГО

По словам Михаила Черникова, особое опасение вызывает Ингушетия, где обеспеченность пунктами ТО чуть более 25 процентов, а также Забайкальский край (31 процент) и Кабардино-Балкария (38 процентов). Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Крым, Приморский край, Иркутская, Сахалинская, Калужская и Московская области также не обеспечены пунктами в должном количестве. Даже в Москве пунктов техосмотра не хватит на всех желающих. Обеспеченность столицы пунктами - 50 процентов.

Как отметил Михаил Черников, даже к тем 69 регионам есть вопросы. Нигде нет системы электронных очередей. А там где нет электронной очереди, будут выстраиваться огромные живые очереди.

"Мы увеличили сроки прохождения техосмотра, но таким образом удалось добиться снижения количества приезжающего на ТО транспорта всего на 11 процентов", - сообщил генерал.

Одна диагностическая линия способна пропустить за рабочий день только 16 легковых автомобилей

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, пунктов кажется много - более 5 тысяч, но их пропускная способность уменьшилась. По нормативам одна диагностическая линия способна пропустить за восьмичасовой рабочий день только 16 легковых автомобилей. По подсчетам Госавтоинспекции в некоторых регионах только половина транспортных средств из тех которые должны пройти техосмотр, смогут это сделать.

Есть и другие проблемы: ФАС сообщила, что методика расчета тарифа готова, но находится на согласовании. Но без новой ценовой политики операторы просто уйдут с рынка. Таким образом автовладельцы не смогут пройти техосмотр, приобрести полис ОСАГО, и, следовательно, выехать на дорогу.

Представитель ФАС отметил, что местные власти могут скорректировать тарифы с учетом инфляции. Например, в Москве с 2011 года стоимость прохождения техосмотра 720 рублей. С учетом инфляции она должна быть 1200 рублей.

Однако, действующая методика не предполагает возможности учитывать инфляцию. То есть, операторы ТО начнут работать все таки по старым ценам. Что не привлекает на рынок новых участников.

Как ГИБДД будет контролировать операторов техосмотра

Как вариант решения проблемы - отвязать техосмотр от ОСАГО. РСА с таким предложением обращался в Центробанк. Однако регулятор напомнил, что он не является законодателем. Отвязать можно только поправками в закон об ОСАГО и только тогда, когда вступит в силу штраф за отсутствие техосмотра.

Внести поправки в закон до 1 марта точно не успеет ни один законодатель. Так что техосмотр по-новому все-таки начнется с этой даты. Другое дело, всем ли желающим удастся воспользоваться этой услугой.

Пока остается только требовать от региональных властей обеспечить необходимое количество пунктов ТО и их достаточную пропускную способность.

Легковые авто Ингушетия Забайкальский край Кабардино-Балкария ГИБДД Юг России Кубань. Северный Кавказ