"С июня 2021 года компания Google может начать удерживать налоги США с вашего дохода на YouTube, сгенерированного в этой стране. В связи с этим просим вас как можно скорее указать налоговую информацию в AdSense. Если вы не предоставите необходимые сведения до 31 мая 2021 года, с вашего дохода, сгенерированного во всех странах, может начать удерживаться налог по ставке 24 %. Если вы автор из США, возможно, вы уже указали требуемые данные. Однако рекомендуем вам убедиться в этом и проверить налоговую информацию в своем аккаунте AdSense", - говорится в сообщении компании.
В компании отметили, что налоговую информацию можно отправить через аккаунт AdSense. Для этого необходимо нажать "Платежи", затем "Управление настройками", прокрутить страницу вниз до раздела "Платежный профиль", найти строку "Налоговая информация (США)" и кликнуть на значок карандаша рядом с ней. После нажать "Управление налоговой информацией" и далее откроется страница, на которой будут представлены инструкции по выбору нужной формы.
"Сейчас YouTube не имеет отношения к рекламным интеграциям у блогеров. Они составляют до 90% дохода русскоязычных блогеров", - объясняет Антон Петухов, стратегический директор Woombat. - Youtube может возложить налог только за доходы авторов от монетизации платной рекламы Google. Это будет не большой потерей для российских блогеров, так как по средним данным количество просмотров из США не превышает 5% от общего трафика".
По его мнению, русскоязычных блогеров в большей степени налог не коснется. Также не стоит ждать роста цен на рекламные интеграции. "Эти доходы напрямую не связаны с YouTube, - продолжает Петухов. - Что касается англоязычных блогеров, их дохода нововведение коснется намного сильнее. Но отразится это в первую очередь на привлекательности Youtube, как платформы для авторов".
С ним соглашается Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА". Она полагает, что российские блогеры не станут поднимать цены на рекламные интеграции в связи с введением нового налога. "Возможно, компания только начала регулировать рекламный сегмент YouTube и со временем превратится в полноценного участника данного процесса, но это в любом случае не вопрос ближайших месяцев", - считает она.
YouTube-блогеры зарабатывают на нестандартной подаче формата рекламы внутри видеоролика или Product Placement, добавляет Илья Овчаренко, CEO продюсерского центра Angry Electric Sheep. "Заработок от YouTube, безусловно, важен, но он не является основным для большинства блогеров".