11.03.2021 13:00
Авто

Можно ли вернуть купленную машину обратно в автосалон

Текст:  Майя Бирюкова
Желание вернуть недавно купленный автомобиль обратно в салон может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, это заводской брак или повреждения, полученные во время доставки от производителя к дилеру.
/ Максим Богодвид/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Все недостатки всплывают уже после того, как все документы на покупку были подписаны. Регламентирует ли такую сделку закон "О защите прав потребителей"? Ведь по сути автомобиль - это такой же товар.

Покупатели стали вдвое чаще проверять продаваемые машины на предмет долгов

Законом права покупателя защищены и в этом случае. Но причина для возврата должна возникнуть не по вине владельца, пишет aif.ru. В числе таких неполадок может быть неисправность тормозов, двигателя, турбонаддува и прочие технические моменты.

Во время транспортировки нового автомобиля от производителя к дилеру случается всякое. Машина может упасть с эвакуатора и помяться. Дилер отремонтирует ее за свой счет, а затем выставит как новую, утаив факт повреждений. Если покупатель обнаружит неисправность сразу после покупки, то может написать претензию дилерскому центру и представителю производителя. Шанс вернуть полную стоимость автомобиля или заменить его на аналогичную модель весьма велик.

Если неисправность обнаружилась в течение двух недель с момента заключения сделки, то можно вернуть покупку в уведомительном порядке. Главное - это успеть получить экспертное заключение о том, что неполадка была уже во время продажи. Если две недели истекли, то действовать придется через суд.

В суде также потребуется экспертное заключение, и именно истцу придется доказывать, что поломка машины возникла до момента продажи. Как показывает практика, случаи расторжения договоров купли продажи и полного возврата средств очень редки. Как правило, дилеры будут настаивать на том. чтобы устранить неполадки за свой счет.

Порядок действий при расторжении договора купли-продажи подержанного автомобиля, взятого по системе трейд-ин в автосалоне, немного отличается. Как правило, продавец прописывает техническое состояние машины досконально. Поэтому перечисленные в документе недочеты не могут быть основанием для возврата покупки.

Но если продавец умолчал о каком-то существенном моменте, то сделку можно расторгнуть. Для этого продавцу нужно направить письменную претензию. И без экспертизы обойтись также не получится. Автосалону за ввод потребителя в заблуждение может грозить серьезный штраф.

Легковые авто ПФО