Они предназначались для доставки восьми пехотинцев, а также использовались как разведывательные машины.
На то время эта техника обладала довольно неплохими характеристиками проходимости и маневренности.
Боевая масса ее составляла 5300 кг. 78-сильный карбюраторный двигатель ГАЗ-40 давал возможность разгоняться по хорошим дорогам почти до 80 км/ч. В экипаж входило два бойца.
Бронирование до 15 мм защищало от пуль и осколков. В свою очередь, собственное вооружение могло быть двух типов: 7,62-мм пулемет СГМБ с боекомплектом 1250 патронов или спаренная 14,5-мм зенитная установка ЗТПУ-2
Последняя выполняла, прежде всего, задачи по борьбе с воздушными целями на дальности до 2000 метров и могла эффективно уничтожать низколетящие штурмовики, самолеты других типов, боевые и транспортные вертолеты.
Также их использовали против легкобронированной колесной и гусеничной техники противника.
Известно, что вьетнамские инженеры создавали на базе БТР-40 мобильный комплекс противовоздушной обороны с ракетами К-13, которые до этого применялись на истребителях МиГ-21.
В настоящее время во вьетнамской армии остается небольшое количество таких бронетранспортеров. Известно, что они состоят на вооружении еще нескольких азиатских и африканских стран. Например, в Индонезии провели их глубокую модернизацию, в ходе которой существенно изменился первоначальный облик.