Собственно, именно ДТП на юго-западе подтолкнуло представителей городской власти встретиться с операторами каршеринга и глубже вникнуть, почему оно стало возможным. Напомню, в результате столкновения арендной иномарки и такси погибли оба водителя. Причиной же аварии стало как раз то, что водитель каршеринга, уже лишенный прав, выехал на встречную полосу. Получается, что "бесправный" человек сел за руль фактически общественного транспорта.
Представители рынка каршеринга говорят, что у них до сих пор нет автоматического информирования о "лишенцах". Например, руководитель департамента Belka Car Мария Врублевская посетовала, что службе безопасности постоянно приходится проверять эту информацию вручную. То есть физически вбивать запросы на сайты ГИБДД и судов, где есть информация о лишениях. Но всех так проверить нереально. Ведь количество активных пользователей каршеринга в столице превысило миллион человек. В итоге если на момент регистрации у человека есть действующие права, а потом он их лишился через суд, об этом в каршеринге не узнают с вероятностью 99,9 процента. Другое дело, если бы операторов немедленно уведомляли о таких судебных решениях. Однако представители власти отмечают, что такое взаимодействие пока не предусмотрено законом и регламентами.
Выход видится в создании федерального закона, который будет регулировать сферу каршеринга. "Над проектом этого документа работают и в Госдуме, и в Совете Федерации, - рассказала сенатор Инна Святенко. - И уже есть несколько предложений, которые обсуждаются наиболее активно". В первую очередь представители федерального парламента считают необходимым ввести верификацию пользователей через "Госуслуги". На этот портал стекается вся информация от госструктур. Таким образом, чистота аккаунта будет проверяться проще.
Однако в законе, скорее всего, пропишут не только права, но и обязанности организаций каршеринга. Вероятно, именно поэтому сами представители каршеринга не в восторге от идеи нового закона.
"Существующих механизмов достаточно, не стоит выделять каршеринг в какую-то отдельную категорию транспорта", - полагает представитель "Ситимобил" Александр Оленин.
В свою очередь, председатель Мосгордумы Алексей Шапошников призвал ЦОДД, ГИБДД и самих операторов официально внести свои предложения по безопасности каршеринга. Суть идей большинства игроков рынка заключается в создании единой информационной системы обмена данными автоинспекции, операторов и, возможно, судебных органов.