Впервые в мировой практике в спектакле апробирована уникальная технология иммерсионной онлайн-трансляции на театральной сцене. Использование современных VR-технологий позволит радикально изменить привычную картину театрального представления с его сценой и зрительным залом. Зрители становятся активными участниками сценических событий, они смогут наблюдать одни и те же объекты действия с разных ракурсов. Авторы намерены превратить трансляцию в уникальную онлайн-игру, в которой каждый участник сможет самостоятельно сменить героя и ракурс просмотра в прямом эфире.
Просмотр спектакля будет доступен в режиме 360 градусов с помощью VR-очков, а также специальных приложений для гаджетов.
Устроители спектакля отмечают еще одну особенность своего проекта - его всеобъемлющую социальную миссию. По их задумкам, она будет реализована путем широкого охвата зрительской аудитории - спектакль будет бесплатно транслироваться по всей сети Интернет.
Автор пьесы Александр Звягинцев, хорошо знакомый читателям и зрителям по своим книгам, фильмам и пьесам преимущественно на исторические темы, на сей раз обратился к молодежной аудитории. Он поднимает в пьесе те проблемы, с которыми неизбежно сталкивается каждый взрослеющий человек, когда его собственные мироощущения вдруг входят в противоречие с устоявшимися взглядами на жизнь.
Говорят, что эта тема отцов и детей стара как мир, но она столь же и молода, ведь каждая новая поросль проживает время возрастного бунтарства по-своему.
Спектакль "На стриме" - это современное, многогранное исследование человека, семьи, общества, творчества и любви. Наладить диалог между родителями и детьми, решить проблемы коммуникации между поколениями в наши дни все сложнее. Причиной тому - возросшая зависимость молодых людей от иллюзорного мира гаджетов и социальных сетей.
Главное действующее лицо спектакля - семья, на которую обрушивается именно такое испытание. Нетерпимость проникает в их дом, превращая в непримиримых противников самых близких, родных людей.
Как устоять, где путеводные маяки, а где блуждающие виртуальные огни? На эти вопросы пытаются ответить создатели спектакля.
В творческую команду вошли молодые профессионалы театрального дела, которых объединил Национальный открытый чемпионат в сфере творческих компетенций "ArtMasters". В их числе - Мирослава Карпович, Ирина Линдт, Екатерина Рокотова и другие актеры, занятые в спектакле, премьерные показы которого намечены на 23 апреля нынешнего года.
Художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков:
Кажется, что эта пьеса для молодежи, но я очень надеюсь, что она будет интересна и поколению отцов - чтобы понаблюдать за этой молодежью в жанре и формате, который уважительно относится к обоим поколениям. В пьесе нет цензов, которые часто выстраивает современная культура, субкультура и контркультура. Здесь нет противостояния. А есть попытка решить конфликт поколений с помощью преодоления конфликта разных эстетик.
Действительно, в пьесе эстетика contemporary dance, видео-арта, клиповой культуры, странной формы существования актера встречается с эстетикой традиционной, с вечной историей, которую можно увидеть и у Тургенева, и у Достоевского, и у Шолохова, и у Распутина. Дмитрий Бикбаев - современный режиссер, с современным почерком. Я с интересом наблюдал за его опытами последние года два: они совмещают и режиссуру, и поиск, и формирование команды, творческого сообщества, группы единомышленников. Это очень МХАТовская история. При этом Бикбаев - режиссер, который говорит со зрителем на современном постановочном языке. И эта встреча с драматургией Звягинцева, писателем-историком, писателем-фундаменталистом, традиционалистом, безусловно, очень перспективна.