22.04.2021 23:11
Экономика

Собянин открыл железнодорожную станцию Внуково после реконструкции

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №88 (8439)
Самым масштабным и сложным из пяти Московских центральных диаметров в столице стало строительство МЦД-4, который свяжет не только подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный, но и семь из десяти вокзалов Москвы. Пассажиры смогут добраться по нему до Курского, Ярославского, Казанского, Ленинградского, Савеловского, Рижского и Белорусского вокзалов. 22 апреля мэр Москвы Сергей Собянин открыл на этом направлении после реконструкции станцию Внуково.
Читать на сайте RG.RU
Собянин открыл железнодорожную станцию Внуково после реконструкции

Расположенная между "Лесным городком" и "Мичуринцем", эта станция Киевского направления железной дороги из обычной подмосковной платформы, открытой всем дождям и ветрам, превратилась в современный пригородный вокзал. Теперь это островная платформа с навесом во всю длину, скамейками и электронными табло с информацией о прибытии поезда для пассажиров. Проход на платформу - с лифтами, эскалаторами и вестибюлями, выходящими на улицу Железнодорожная и Минское шоссе. В пассажирском терминале, оформленном в стиле хай-тек, две кассы, одна из которых с заниженным окном для маломобильных пассажиров, турникеты, туалеты. В холодное время комфортную температуру поддерживают тепловые завесы и инфракрасные обогреватели. А благодаря панорамному остеклению в терминале преобладает дневной свет.

Московские причалы и набережные готовы к старту навигации

И таких вокзалов на этом направлении, отметил мэр, за прошлый год построено уже пять, в этом году к ним добавятся еще семь. Самым крупным из них будет Аминьевский, который свяжет МЦД-4 с Большой кольцевой линией метро. Как и все новые станции, Внуково построена с большим запасом для увеличения пассажиропотока. Сейчас ею пользуются 1,9 тысячи пассажиров в день, а к 2025 году с учетом идущего здесь масштабного жилищного строительства, их будет до 5,5 тысячи в сутки.

Напомню, МЦД-4 - самый протяженный из диаметров, 86 километров с 39 станциями. Сложность его состоит в том, что он соединяет два разрозненных направления Московской железной дороги - Киевское и Горьковское. Это потребовало от строителей сооружения дополнительных третьих и четвертых путей. Но в итоге диаметр не только соединит семь столичных вокзалов, но и создаст пассажирам 18 пересадок на метро и МЦК. Открыть его полностью планируется в 2023 году. Благодаря МЦД-4 улучшится транспортное сообщение 23 районов столицы с населением 2,5 миллиона человек. Время в пути у них сократится на 38 процентов, а для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других близлежащих городов - на 13 процентов. Свободнее станут и линии подземки за счет перераспределения транспортных потоков. В частности, разгрузятся Кольцевая, Замоскворецкая, Калининско-Солнцевская, Филевская и другие ветки. Меньше станет на 5 тысяч в сутки и машин на Киевском, Боровском, Косинском, Носовихинском и Шоссе Энтузиастов. По прогнозам экспертов, их владельцы предпочтут пересесть на МЦД-4 и добираться в столицу не стоя в пробках, а сидя в комфортной "Иволге".

Общественный транспорт Регионы Москва Столица Мэр Москвы