"В 63 субъектах РФ административная ответственность за безбилетный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте установлена в соответствии с региональным законодательством. Вместе с тем в 22 субъектах административная ответственность не установлена", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Впрочем регионы и сейчас могут устанавливать свои штрафы для "зайцев", так как был принят закон "О внесении изменений в статью 20 закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". С нынешнего года он и дал право регионам устанавливать штрафные санкции для безбилетников. Но нормы КоАП, которые регулировали этот порядок ранее и устанавливали штраф в 100 рублей, продолжают действовать. Чтобы устранить этот правовой дисбаланс, Минтранс предложил считать старые нормы утратившими силу. Ведь все равно "зайцев" на 100 рублей никто не штрафует.
Законопроект уже получил поддержку комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы. А вот во фракциях к нему относятся неоднозначно. По словам зампреда фракции ЛДПР Ярослава Нилова, может начаться необоснованное завышение штрафов. В пример он приводит ситуацию с парковками. Когда регионы получи полномочия устанавливать штрафы за парковки в неустановленных местах самостоятельно, в Москве, например, они увеличились до 5 тысяч рублей. Первый зампред фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов не против законопроекта, но считает, что необходим контроль за его исполнением. А политтехнолог Константин Калачев напоминает, что в Москве за безбилетный проезд штраф сейчас составляет тысячу рублей. По его мнению, можно закрепить эту сумму в законе. Тогда регионы не смогут сильно завысить штрафы.