13.06.2021 06:00
Экономика

Где в Москве пролегают самые живописные велосипедные маршруты

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №126 (8477)
Долгое время столицу ругали за неравномерное развитие велосипедной инфраструктуры. Вроде бы и система велопроката расширяется каждый год, и цены на аренду доступны. Но где кататься? Велодорожек немного, а за пределами центра их и вовсе поискать. Правда, в этом году ситуация начала меняться - уже разметили около десятка временных велополос, а всего за лето их обещают нарисовать до 80 км. Корреспондент "РГ" испытал новые "выделенки" для велосипедистов, а заодно вспомнил старые, но очень живописные маршруты для двухколесных.
/ Александр Корольков
Читать на сайте RG.RU

От кольца до кольца

Новые велополосы за последние пару недель успели нарисовать и в центре, и на окраинах. Делают по ночам, так что велосипедисты порой оказываются в недоумении - вчера вечером здесь ехал и жался к обочине от обгоняющих авто, а сегодня уже чувствую себя королем! Примерно такие чувства испытал и я, приехав протестировать трассу на улице Петровка.

Каждый десятый россиянин ездит на работу на велосипеде

Она, напомню, тянется от Большого театра до знаменитого здания московского главка полиции под номером 38. На велосипеде я здесь гонял не раз, и обычно это было не самое увлекательное путешествие - вокруг красивая архитектура, но смотреть приходится только на дорогу. Иначе или в пешехода въедешь, или дверь припаркованной машины откроется прямо в тебя. Последний риск остается и сейчас, поскольку велополоса идет частично вдоль припаркованных авто, но все же разметка сделала огромное дело. "Казалось бы, просто нарисовали оранжевой краской узкую полоску, но поведение водителей уже другое - держатся в стороне, чувствую себя гораздо безопаснее, - делится впечатлением студент расположенного неподалеку РГГУ Иван. - Я испытал уже несколько новых велополос и в целом доволен - комфортнее стало и велосипедистам, и самокатчикам. Только полос нужно больше, и чтобы они перетекали одна в другую".

Пока разрывы действительно остаются, хотя справедливости ради - с той же Петровки велополоса продолжается и на Каретном Ряду. Благодаря этому можно доехать практически от Кремля до Садового кольца. Появилась велодорожка и на соседней Малой Дмитровке - самое интересное, что я и раньше ездил там именно на том месте, где ее нарисовали. Теперь гораздо удобнее - едешь и уже не чувствуешь себя изгоем среди автомобилистов и пешеходов.

Пришли оранжевые "выделенки" и на окраины. Например, на Мячковский бульвар - он ведет от станции метро "Братиславская" до парка на набережной Москвы-реки. В принципе, здесь было удобно кататься и раньше - тротуары довольно широкие и малолюдные, но со своей полосой все же комфортнее. К тому же теперь можно взять байк в аренду прямо на прокатной станции у метро и устроить увлекательное путешествие по бульварам и набережным - на это можно смело закладывать весь выходной.

Старые, но полезные

Никуда не делись и старые велополосы, нарисованные в прежние годы. Лично мой фаворит - полоса, которая тянется по всему Бульварному кольцу, причем с двух его сторон. Встречных здесь нет не только машин, но и других велосипедистов. Чем хорош этот маршрут? Во-первых, тянется на многие километры, а значит, кататься можно долго. Во-вторых, едешь по историческому центру, есть на что посмотреть. В-третьих, подземные переходы и прочие труднопреодолимые препятствия встречаются редко, так что кататься комфортно и не надо тягать тяжелый байк по лестницам.

Какие районы Москвы лучше посетить на велосипеде

Сравнить с этим маршрутом, пожалуй, могу только велодорожки в парках - их там проложено больше 70 км. Про Парк Горького и Воробьевы горы говорить не буду - там не катался только ленивый. А что насчет Коломенского? По оценке многих велосипедистов, там проложен один из самых живописных маршрутов столицы. Велодорожек в музее-заповеднике две - одна начинается у входа со стороны улицы Новинки и заканчивается на набережной. Протяженность около 5 км, на которых встречаются и памятники деревянного зодчества, и знаменитая церковь Вознесения - между прочим, это первый каменный шатровый храм на Руси. Он включен в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Второй маршрут - круговой. Здесь точно не заблудитесь - стартуете у дворца царя Алексея Михайловича и там же финишируете. Протяженность около 3 км, помимо роскошного, пусть и воссозданного деревянного дворца маршрут пролегает через Дьяковский фруктовый сад, Голосов овраг и мимо белоснежного храма Усекновения главы Иоанна Предтечи XVI века. Периодически здесь проводят велоэкскурсию "Царь Алексей Михайлович и Иван Грозный" - так велопрогулку можно совместить с изучением истории.

Есть своя велодорожка и в парке "Северное Тушино". Казалось бы, что может быть интересного в зеленой зоне с таким названием? Рядовой парк в спальном районе - что тут особенного? Но как бы не так! Это единственное место в Москве, где, накручивая педали по набережной, можно вдруг встретить... подводную лодку! Это не шутка - здесь, на берегу Химкинского водохранилища, стоит подлодка Б-396 "Новосибирский комсомолец".

Крутя педали в парке "Северное Тушино" можно встретить подводную лодку 

Многие годы она несла службу в составе Военно-морского флота, а сегодня стала главным экспонатом музея ВМФ. При желании можно посетить не только сам музей, но и сходить на экскурсию внутрь лодки - впечатления гарантированы. Здесь же, на берегу, стоит и экраноплан "Орленок" - тоже уникальная военная машина. Если техника интересует мало, можно просто покататься по набережной с видом на воду и расположенный на другом берегу Северный речной вокзал - отсюда он выглядит как плывущий корабль.

Ну а самым велосипедным можно, пожалуй, назвать парк "Сокольники" - здесь проложено 12 км велодорожек. Они захватывают не только центральные площадки парка, но ведут к Сиреневому саду, Большому розарию, Собачьему пруду и другим красивым местам.

Кстати

Колеса напрокат

Москвичи и туристы в одном только мае совершили на велосипедах городской системы велопроката больше 800 тысяч поездок, заявил глава департамента транспорта Максим Ликсутов. А с момента открытия этого сезона поездок набралось уже больше 1,4 миллиона. Так что если своего велосипеда у вас нет, то присоединяйтесь к армии пользователей "Велобайка" - подробности на сайте velobike.ru.

Транспорт Москва Столица