Впервые платную подписку на подкасты анонсировали на презентации 20 апреля. Тогда было объявлено, что подписка позволит слушать подкасты без рекламы, а ее обладатели получат ранний доступ к эксклюзивному контенту. Пользователи "яблочных" устройств смогут купить либо одиночную подписку, либо семейную на шесть человек.
Сколько будет стоить подписка на подкасты, пока не известно, но вряд ли дороже Apple Music - музыкального сервиса компании. Сейчас подписка на Apple Music стоит 169 руб. на одного человека и 269 руб. на шесть аккаунтов, входящих в семейную группу.
Для авторов контента будет создана программа Apple Podcasters. Через нее авторы подкастов смогут управлять монетизацией своих выпусков, в частности, смогут выбирать, какие функции получат платные подписчики сервиса, а также устанавливать цену на свой подкаст. Доступ к программе стоит 19,99 долл. в год (1444 руб.). В первый год комиссия для создателей подкастов будет 30%, а далее - 15%.
"Apple Podcasts - самая популярная площадка для прослушивания подкастов в России, - говорит Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА". - С одной стороны, новая функция найдет своих пользователей в силу популярности платформы. С другой стороны, учитывая количество платных подписок и платформ, которые дают доступ к разного рода контенту, успех в России такого подхода в короткой перспективе маловероятен". По ее мнению, российский рынок перегружен, и потребитель начинает все тщательнее относиться к содержанию и количеству подписок, так как за них ежемесячно списываются деньги.
"Дополнительный способ монетизации контента может вызвать бум непрофессионального контента: с мизерной полезностью и обилием нелепых рекламных интеграций. Возможно, что дополнительный источник спонсирования поможет подкастам поддерживать создание контента на регулярной основе", - полагает Евгения Лампадова. Однако подкасты с именем и широкой аудиторией, например, Куджи Каргинова и Коняева существуют за счет средств от рекламных контрактов, размеры которых несоизмеримы с их гипотетической выручкой от Apple Podcasts. В среднем сегодня подкаст может приносить от 10 до 100 тыс. руб. в месяц, заключает специалист.
Создание бесплатных подкастов, которые нравятся людям, - отличная возможность набрать аудиторию и делать рекламные интеграции, говорит Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров. "Если канал из бесплатного станет платным, потеряет часть аудитории, и есть вероятность, что это будет большая часть слушателей. Тем, кто планирует включить монетизацию, лучше хорошо подумать, чтоб не растерять аудиторию", - добавляет Зыков.