23.06.2021 18:03
Общество

Почему в приемном отделении больницы им. Юдина нет очереди в коридоре

Текст:  Александр Корольков Ирина Огилько
Как известно, театр начинается с вешалки, а любая больница с приемного отделения. ГКБ им. Юдина - это крупнейшее медицинское учреждение Москвы, расположенное в Южном округе. В год здесь делают более 58 тысяч операций, каждая пятая из которых - высокотехнологичная. Чтобы облегчить маршрутизацию поступающих пациентов, ускорить процесс постановки диагноза и быстрее начать лечение, было решено модернизировать приемное отделение. Ремонт почти закончен, есть ли реальная польза от реорганизации отделения, выяснили корреспонденты "РГ".
Читать на сайте RG.RU
Городская клиническая больница имени C. C. Юдина

Раньше было так: например, у человека подозрение на аппендицит. "Скорая" везет его в больницу. Привезенный пациент сидел на стуле в приемной отделении и ждал, пока освободится врач. Потом у него брали кровь на белки, он садился в очередь на УЗИ… В больнице им. Юдина теперь в коридорах никто не сидит. На входе в приёмное отделение дежурит круглосуточно сестра. В день, когда мы были, дежурила Наталья Доровских.

Собянин открыл после комплексной реконструкции сразу четыре поликлиники

"А к нам необязательно на "скорых" привозят, некоторые сами идут сюда, - рассказывает "РГ" Доровских. - Мы никого не гоним. Прийти могут с жалобами на боли, высокое давление, головокружения и прочие аномалии в организме. Если экстренная ситуация, то "скорая" ещё по дороге сообщает нам об этом, и пациента везут этажом выше к шоковому залу реанимации, где его ждут анестезиологи-реаниматологи". За ней в коридоре светло и число, светят яркие лампы, на каждой двери отделения большие надписи: "операционная, "КТ", "бокс" и прочее. Вдоль коридора стоит новая мягкая и светлая мебель.

А вот и пациент - москвич, 67 лет Александр Кастальский. Он пришел в отделение сам. Сестра сопровождает его в регистратуру, расположенную теперь тут же в холле. Персонал по системе ЕМИАС находит его медкарту. Оказывается, пару лет назад он уже лежал здесь, в отделении неврологии. Сейчас он пришел с жалобами на непрекращающееся головокружение. Спрашиваю, почему не вызвал "скорую". Оказалось, в службе "103" ему посоветовали идти в поликлинику, так как других симптомов нет.

Пара минут, и его ведут в бокс №1. Широкие двери бокса разъезжаются в стороны, после нажатия на специальную кнопку. В боксе стоят 12 многофункциональных кроватей-каталок, разделенных темными ширмами. На окнах помещения аскетичные жалюзи, в глубине помещения составлена мобильная аппаратура: УЗИ-сканеры, ЭКГ, приспособления для травматологов, склянки и прочее. Александр, не раздеваясь, занимает одну из каталок с одноразовыми простынями. Кроме него ещё пять пациентов. В отделении круглосуточно дежурит мультидисциплинарная бригада, включающая хирургов, нейрохирургов, кардиологов, травматологов, гинекологов и других врачей.

"Удобно то, что теперь все пациенты в боксах, да и в отделении все под рукой, даже аппарат рентгенографии рядом, все оборудование новое, - рассказывает "РГ" врач-травматолог Евгений Касенко. - Здесь же есть помещение для врача анестезиолога, рядом - операционная. Мы избавились от необходимости возить пациента на другие этажи, чтобы сделать операцию, поставить оборудование для скелетного вытяжения или стержневой аппарат внешней фиксации".

Столичные больницы получили новейшее медоборудование по уникальной технологии закупок

Кроме двух больших боксов с ширмами, есть два мини-бокса на 3-4 человека. На окнах здесь шторки, приглушенный свет, обычные кровати. Эти "палаты" предназначены для более тяжелых пациентов, которые точно останутся в стационаре, но их диагноз только устанавливают. К слову, по соседству с ними комната с компьютерным томографом. "Раньше у нас располагались томографы в подвале, там душно, да ещё часто была очередь из других отделений, сейчас у нас прибор хороший экспертного класса с большим набором дополнительных функций", - рассказывает заведующая приемным отделением Ольга Агишева. Максимальное время, которое пациент может провести в приемном отделении, не превышает двух часов. За это время проводят исследование, ставят диагноз и начинают лечение. Причем, после назначения пациента не обязательно госпитализируют, могут отпустить и домой.

- Новая планировка приемного отделения и оснащение его новейшим оборудованием позволяет проводить практически все виды диагностических обследований на месте, а наличие профильных специалистов и современная операционная значительно сокращает время от момента поступления пациента до начала оказания ему необходимой помощи, - комментирует "РГ" главный врач больницы Ольга Папышева. - Понятнее и удобнее стала маршрутизация пациента. Отделение полностью отвечает современным требованиям и является отличным примером реализации принципа "врач к пациенту", а не "пациент к врачу". При этом на время ремонта, больница не прекращала работу".

Кстати, схожие преобразования планируются и в других крупных больницах города.

Здоровье Москва Столица