06.07.2021 14:51
Авто

Президент АвтоВАЗа рассказал, когда появятся гибриды и электрокары Lada

Текст:  Константин Руссов
/ Борис Захаров/РГ
Читать на сайте RG.RU

На проходящей в Екатеринбурге международной промышленной выставке "Иннопром-2021" в рамках сессии "To green or not to green" президент АвтоВАЗа Николя Мор рассказал, когда появятся новые Lada на альтернативных видах топлива.

"Свято место пусто не бывает". Эксперт оценил планы продавать дорогие Lada

"Мы переходим на новую платформу, которая к 2027-2028 годам позволит выпускать автомобили на бензине, метане, гибриды и полностью электрические", - цитирует Николя Мора агентство ТАСС.

О какой платформе идёт речь, топ-менеджер не уточнил, но исходя из стратегии Renault Group, это может быть только CMF и её разновидности. Например, "тележка" CMF-B станет основой, как минимум, четырёх принципиально новых моделей Lada, в числе которых новая Lada Niva. Они появятся до 2025 года.

CMF-B допускает установку электрических компонентов, например, стартер-генератора, и в это случае автомобиль называется "мягким гибридом".

Для полноценных электрокаров Альянс будет использовать платформу CMF-EV, на которой создан Renault MeganE, а также более доступную CMF-BEV, адаптированную под выпуск автомобилей меньше C-класса. Renault планирует выпуск 10 новых электрокаров до 2025 года, поэтому вполне реально, что CMF-BEV может появиться в России к обозначенному Николя Мором сроку - 2027-2028 годам.

На АвтоВАЗе неоднократно подчёркивали, что у компании есть доступ к наработкам партнёров по Альянсу, но выпуск новых моделей обусловлен не только наличием соответствующих компетенций, но и потребностью рынка. Другими словами, будет спрос - будут машины.

У АвтоВАЗа были проекты создания электрических версий Lada Kalina (проект ElLada) и Vesta, гибридной Lada Granta, но из всех серийно выпускаются только битопливные Largus CNG и Vesta CNG.

Российский автопром