На проходящей в Екатеринбурге международной промышленной выставке "Иннопром-2021" в рамках сессии "To green or not to green" президент АвтоВАЗа Николя Мор рассказал, когда появятся новые Lada на альтернативных видах топлива.
"Мы переходим на новую платформу, которая к 2027-2028 годам позволит выпускать автомобили на бензине, метане, гибриды и полностью электрические", - цитирует Николя Мора агентство ТАСС.
О какой платформе идёт речь, топ-менеджер не уточнил, но исходя из стратегии Renault Group, это может быть только CMF и её разновидности. Например, "тележка" CMF-B станет основой, как минимум, четырёх принципиально новых моделей Lada, в числе которых новая Lada Niva. Они появятся до 2025 года.
CMF-B допускает установку электрических компонентов, например, стартер-генератора, и в это случае автомобиль называется "мягким гибридом".
Для полноценных электрокаров Альянс будет использовать платформу CMF-EV, на которой создан Renault MeganE, а также более доступную CMF-BEV, адаптированную под выпуск автомобилей меньше C-класса. Renault планирует выпуск 10 новых электрокаров до 2025 года, поэтому вполне реально, что CMF-BEV может появиться в России к обозначенному Николя Мором сроку - 2027-2028 годам.
На АвтоВАЗе неоднократно подчёркивали, что у компании есть доступ к наработкам партнёров по Альянсу, но выпуск новых моделей обусловлен не только наличием соответствующих компетенций, но и потребностью рынка. Другими словами, будет спрос - будут машины.
У АвтоВАЗа были проекты создания электрических версий Lada Kalina (проект ElLada) и Vesta, гибридной Lada Granta, но из всех серийно выпускаются только битопливные Largus CNG и Vesta CNG.