06.07.2021 22:45
Экономика

С 1 января 2022 года будет внедрена система электронных накладных

Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №147 (8498)
В России с 1 января 2022 года будет внедрена система электронных перевозочных документов. Закон об этом публикует "Российская газета".
Читать на сайте RG.RU

Как отмечал ранее министр транспорта Виталий Савельев, за счет внедрения цифровых технологий и перехода на бездокументарный оборот к 2030 году Россия может в шесть раз увеличить скорость перемещения грузов. А пока скорость грузоперевозок сдерживает вал бумажных документов. В прошлом году их было оформлено более трех миллиардов, а к 2030 году, если ничего не менять, будет оформляться в год по семь миллиардов документов на бумаге.

Поставщики грузов переключились с моря на авиацию

В электронный вид будут переведены, в частности, транспортные накладные, заказ-наряды, сопроводительные ведомости. Формировать их будут грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи, фрахтовщики, которые станут заключать договоры с оператором информационной системы.

Операторов включат в специальный реестр. Они должны иметь в собственности расположенную на территории России телекоммуникационную инфраструктуру и аппаратные средства электронной подписи. Оператор будет обязан обеспечивать круглосуточную обработку электронных документов, проводить идентификацию участников информационного взаимодействия и обеспечивать конфиденциальность сведений. Операторы также будут направлять электронные перевозочные документы в государственную информационную систему. Это не будет считаться нарушением конфиденциальности.

Доступ к сведениям из государственной информационной системы получат госорганы. Порядок обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, а также порядок направления этих документов установит правительство.

Законом также закрепляется право бесплатного проезда без специальных разрешений тяжелой пожарной и аварийно-спасательной техники по дорогам общего пользования. Получать разрешения нужно было потому, что вес и габариты такой техники часто превышают допустимые нормы. В чрезвычайных ситуациях сделать это оперативно удавалось не всегда, и пожарным зачастую выписывали штрафы.

Транспорт