Пикапы Great Wall можно назвать одними из самых ликвидных автомобилей на китайском рынке. Грузовичок Wingle 7 2019 года в среднем потерял к данному моменту лишь 23% цены, а пикап 2018 года - 26%.
GWM Poer, пробежавший за год 30 тысяч километров, падает в стоимости только на 8%. Такие данные приводит сайт "Китайские автомобили", проанализировавший динамику цен известных в России моделей на родном для них рынке.
Не слишком хорошие результаты получились у Chery Tiggo 8 2019 года выпуска - минус 38% от первоначальной стоимости. Аналогичные Geely Atlas и Tugella теряют 37,3% и 34% соответственно, Haval F7 - 30,7%, Chery Tiggo 4 - 29,8%. Лучше цифры у Geely Coolray - минус 27%. В то же время Haval H9 "стареет" намного медленнее - минус 20,5%. Geely Atlas Pro 2020 года упал в цене всего на 10,5%, а "одногодка" Chery Tiggo 7 Pro - аж на 29%.
Впрочем, авторы исследования признают, что китайская ликвидность российской рознь. Во-первых, цены на машины в Поднебесной держатся на одном уровне чуть ли не годами, во-вторых, здесь не принято долго ездить на одном автомобиле. Ну и наконец, китайцы гораздо больше значения придают именно году выпуска автомобиля, нежели пробегу. В итоге 5-летняя машина даже с минимальным пробегом будет значительно дешевле, нежели прошлогодняя, которую нещадно эксплуатировали.
Напомним, что в России в последнее время продавцы автомобилей с пробегом решили воспользоваться ситуацией с нехваткой новых машин у дилеров и не стесняются задирать цены. В результате свежие "бэушки" зачастую предлагаются по стоимости новых авто, которые сложно найти в наличии.