"Все мусоровозы уже сейчас оснащены датчиками ГЛОНАСС, но нет единой системы сбора информации об их местонахождении, - заявил заместитель гендиректора компании Алексей Макрушин. - Такую систему мы запустим до конца года и начнем к ней подключать машины. Полностью весь парк мусоровозов попадет в нее уже в 2022 году". Всего их сейчас 18 тысяч по стране.
Большинство мусоровозов доставляют отходы в сортировочные центры или на легальные полигоны. Однако есть и такие, кто вывозит мусор на незаконные свалки. Для борьбы с ними и будет использована система слежения за машинами с отходами.
В случае, если вместо полигона или сортировочного центра водитель мусоровоза сбросит содержимое кузова где-то еще, машину отправят на штрафстоянку. Такую норму ППК РЭО предлагает вписать в КоАП. При повторении правонарушения мусоровоз будет конфискован. Стоимость подключения каждого грузовика к системе передачи данных о его местонахождении в ППК РЭО оценивают в 300 рублей в месяц, так что роста тарифов на вывоз мусора новшество не вызовет.
По оценкам ППК РЭО, к 2030 году минимум 20% отходов будут переработаны на вторсырье, 15% отправятся на компост. Кроме того, еще 5 млн тонн переработают в топливо или сожгут.
Кроме того, планируется обложить повышенным экологическим сбором упаковку и изделия, которые трудно или невозможно включить в экономику замкнутого цикла. По словам Макрушина, речь идет не только о пластике, не поддающимся переработке может быть изделие и из другого материала.
Отказываться можно от того, для чего существуют более экологичные аналоги. Например, вместо упаковки для яиц из полистирола можно использовать картонную. Если же аналогов нет, побуждать компании к их поиску будут повышенной ставкой экологического сбора.