В 2020 году компания сдала 11 военных кораблей и 20 гражданских судов. Рахманов отметил, что корпорация уже вышла на 21-процентную долю гражданской продукции в выручке, продвигаясь к цели в 50 процентов к 2030 году. В целом, по его словам, 2020 год отрасль отработала стабильно, несмотря на "все перипетии пандемии".
"Наша выручка чуть-чуть упала в 2020 году по сравнению с 2019 годом, но меньше чем на один процент", - сообщил Рахманов. Путин в ответ заметил, что портфель заказов у компании хороший. "Мы загружены до 2028 года. Здесь спасибо и тем мерам поддержки, которые были оказаны отрасли и через министерство промышленности, и правительство позаботилось", - отметил он.
Корпорация активно работает над новыми продуктами, рассказал Рахманов.
"В гражданском судостроении ‒ речь идет об открытии для нас принципиально новых сегментов, включая, например, маломерный флот, которым системно мало кто занимался, и, соответственно, решения для российских городов по речным трамвайчикам, экскурсионным судам", - пояснил Рахманов.
Особое внимание уделяется коридору "Юг-Север". "Прежде всего, это Каспий. Сегодня, в этом году, начинаем проектирование контейнеровоза, который будет ходить через Каспий до Хельсинки. Тем самым мы будем открывать не зависящие от иностранцев пути", - добавил глава ОСК.
"Через Каспий до Хельсинки?", - уточнил Путин.
Рахманов подтвердил, что есть возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки.
"От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 километров в час семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале", - пояснил глава корпорации. По его словам, ключевой вопрос ‒ себестоимость такой перевозки. "Мы совместно с транспортными компаниями решаем этот вопрос на сегодняшний день", - сообщил он.
Рахманов также рассказал президенту о работе компании с молодежью. "Мы в Нижнем Новгороде создали судостроительные классы... У нас там (завод) "Красное Сормово" - получился "красный передовик", если можно так сказать. У них это хорошо получается", - сообщил он. По его словам, трудные подростки, которые побывали на фабрике процессов, сказали, что хотят работать на производстве.
Еще одна гордость компании - молодые инженеры и конструкторы. "Здесь, в конце презентации, у меня есть результаты нашего творческого конкурса, который мы провели среди молодежи художественных и дизайнерских [классов], - вот то, что вы как раз сейчас смотрите. Это то, как мыслит наша молодежь. На самом деле это очень здорово, потому что это вселяет уверенность в том, что у судостроительной промышленности есть огромное хорошее будущее", - сказал Рахманов президенту.