По итогам первого полугодия 2021 года россияне приобрели более 3 млн кнопочных устройств на 4,5 млрд рублей, что выше показателей прошлого года на 7% в штуках и порядка 20% в деньгах, сообщает "М.Видео-Эльдорадо" в пресс-релизе. Эксперты рассказали "РГ", с чем связан рост продаж именно этих устройств.
"Спрос на кнопочные телефоны был всегда, он составляет примерно 25% от всех пользователей телефонов. Есть люди, которые не принципиально не используют смартфоны, например, в таких направлениях бизнеса, как логистика. Кроме того, в прошлом году были сбои в поставках кнопочных моделей, что привело к росту продаж в первом полугодии текущего года", - объясняет генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков.
По его словам, рост также можно связать с началом дачного сезона, который начался в мае этого года. "Люди стараются уезжать из крупных городов и на даче им нужен именно такой тип телефона", - добавил эксперт.
"Рост продаж кнопочных телефонов связан с тем, что в 2020 году была пандемия, стоимость контейнера выросла с 4 до 12 тысяч долларов. Кнопочные телефоны - довольно дешевые аппараты и было экономически нерентабельно их везти, поэтому их везли мало. В этом году все наладилось, цены выросли от 20% и выше. Если посмотреть на 2019 и 2021 год, то роста никакого нет - рынок кнопочных смартфонов достаточно стабилен. Аномальным был скорее 2020 год по понятным причинам. Вот этим все и объясняется, никакой истории о том, что люди отказываются от смартфонов, нет", - считает Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group.
Директор по стратегии и развитию медиапроектов Mail.ru Group Дмитрий Рябинин полагает, что главными факторами выбора кнопочного телефона являются цена и удобство. "Это оптимальное решение для целого ряда ниш вроде служб доставки, малых предприятий, военных и проч. Также их традиционно используют как запасное средство связи и как первый девайс для детей, пожилых людей. Дополнительно в последнее время появляются новые тренды, которые подогревают интерес к телефонам, например, сейчас усиливается запрос на цифровой детокс", - говорит он.
На все это накладывается сезонность и постепенный выход из пандемии, продолжает эксперт. "Такая совокупность факторов действительно поддерживает рынок, но я бы не говорил об устойчивом росте. В динамике телефоны за последние десять лет в России по доле упали с 81% до 22%, и сейчас скорее всего зафиксируются в диапазоне 20-25%, дальнейшего падения я не ожидаю. Стабильный спрос на них будет еще продолжительное время, но драйверов роста и возврата к прежней популярности не просматривается, теперь это устойчивая ниша до 25% рынка. При активном развитии кнопочных телефонов на Android она может вырасти", - заключает Рябинин.