30.07.2021 16:33
Авто

Эксперты назвали моторы, склонные к "масложору"

Текст:  Михаил Азнавуров
/ Istock
Читать на сайте RG.RU

Современные двигатели внутреннего сгорания с системами наддува, непосредственным впрыском топлива, деактивацией части цилиндров при малой нагрузке, легкосплавными блоками поразительно эффективны, однако платой за высокую техническую сложность являются строгие требования к систематичности обслуживания, малый ресурс мотора и высокий угар масла.

Как не купить "убитую" машину из каршеринга или такси

Авторитетный потребительский вестник Consumer Report из США составил перечень двигателей легковых автомобилей, для которых угар масла особенно острая проблема.

По оценке издания, необходимость долива смазочного материала превращается в серьезную проблему, если в промежутки между регламентным обслуживанием владелец вынужден добавлять как минимум два литра масла. Все данные Consumer Reports предоставили сами автопроизводители. Стоит отметить, что с выработкой мотора проблема кратно усугубляется.

Итак, самый проблемный мотор по угару масла - это 4,4-литровая "восьмерка" N63 от BMW, установленная на трети всех выпущенных X5 с 2008 года. Для машин 8-10 лет долив более 2 литров масла каждые 10 000 км - рутина.

Чуть менее остро проблема стоит для владельцев Audi c 3,0-литровым компрессорным мотором TFSI VW EA837, устанавливаемый на все большие модели Audi от A4 до Q7. С проблемой высокого угара масла придется смириться также обладателям Subaru с 2,0- и 2,5-литровыми "оппозитниками", Volvo с рядными "шестерками" 3,0 л и 3,2 л и Volkswagen с мотором 1,4 TSI.

Напомним, повышенный угар масла приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы моторов.

Легковые авто