04.08.2021 09:06
Экономика

Банк России дал совет на случай звонка "из Центробанка"

Текст:  Василий Кошкин
Читать на сайте RG.RU

У Банка России нет полномочий для работы с физическими лицами. Об этом заявил первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, комментируя участившиеся случаи мошенничества под видом регулятора.

Мошенники нашли способ, как шантажировать "троллящих" их россиян

"Центральный банк не работает с физическими лицами. Центральный банк - это регулятор, и он даже не оказывает прямого воздействия на операционную деятельность банков", - пояснил он в комментарии радио Sputnik.

Представитель ЦБ также напомнил, что распоряжаться деньгами на счете физлица имеет право только владелец этого счета.

"Если вы чувствуете, что на вас начинают оказывать давление, что с вас пытаются получить банковские реквизиты, то это первый признак того, что с вами разговаривает мошенник. В этом случае рецепт очень простой: прервать разговор и больше не реагировать на такие звонки", - отметил Сычев.

В случае сомнений в регуляторе советуют звонить в банк, номер которого указан на оборотной стороне карты.

Россиян предупредили о мошенниках "второго уровня"

Ранее Центробанк подсчитал, что потери россиян от действий кибермошенников в первом квартале 2021 года составили почти 2,9 млрд рублей. Эта цифра в 1,6 раза превышает показатель аналогичного периода 2020 года.

По данным регулятора, количество мошеннических операций за три месяца превысило 237 тысяч. При этом доля социальной инженерии составила 56,2%, а наиболее часто россиянам звонят из "правоохранительных органов/органов государственной власти".

Финансы Криминал Центральный банк