08.08.2021 05:00
Общество

На ВДНХ приберегли новинки для 82-го дня рождения выставки

Текст:  Сергей Жуков
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №175 (8526)
Мультфильмы и автомобили. Что их объединяет? Как ни странно, ВДНХ, которой в минувшие выходные исполнилось 82 года. День рождения главная выставка страны встретила несколькими новинками. Какими? Читайте в обзоре "РГ".
Читать на сайте RG.RU
Экспозиция Музея Гаража особого назначения ФСО России

Музей особого назначения

Гости ВДНХ могут заглянуть в два обновленных павильона, в которых недавно открылся Музей Гаража особого назначения - одного из важнейших подразделений Федеральной службы охраны. В коллекции собрано более 50 машин. Некоторые из них стали свидетелями живой истории и успели послужить первым лицам нашего государства. Например, здесь представлен дореволюционный автомобиль французской марки "Делоне-Бельвиль". Обладает роскошным кузовом, но напоминает симбиоз кареты и машины. И неспроста - тогда авто делали известные каретные мастерские. Точно на таком же авто первое время ездил Николай Второй. К сожалению, ни одного подлинного экземпляра из императорского гаража не сохранилось. По крайней мере, об их судьбе ничего не известно.

Фестиваль "Вдохновение" прошел на просторах ВДНХ

Одним из любимых автомобилей Иосифа Сталина был американский Паккард. В музее выставлена бронированная модель - машины того времени защищали отдельные стальные листы толщиной 6-6,5 мм, крепившиеся к деревянному каркасу. Такая броня должна была выдержать пулю, выпущенную с расстояния ста метров из винтовки Мосина образца 1891 года. Стекла же были мутноватыми - они и выдавали бронированные авто.

Одним из первых отечественных автомобилей в кремлевском гараже стал белый ЗИС-101А, выпускавшийся с 1936 года. Его причисляли к представительским авто высшего класса. Однако солидный вид не помог - для высокого руководства страны машина не подошла. Была излишне массивной - на 500-700 килограммов тяжелее импортных аналогов. Вдобавок страдали скоростные характеристики, расходовалось очень много топлива - при максимальных скоростях до 37 литров на 100 километров. К тому же, как и другие автомобили того времени, состоял из множества деревянных деталей, потому в процессе езды часто поскрипывал. А это ну никак не соответствовало элитному статусу. Тем не менее машину использовали в служебных целях многие ведомства. Трудилась она и в таксопарках крупных городов СССР - Москве, Киеве, Ленинграде. А советский ЗИС-110П, который за глаза называли прожорливым, часто использовал Никита Хрущев. Выезжал в отдаленные районы страны, на строительство фабрик и заводов. Выставлены на всеобщий обзор и новые автомобили "Аурус", разработанные инженерами института "НАМИ". Например, лимузин в мае 2018 года участвовал в инаугурации президента России Владимира Путина, а кабриолет - 9 мая 2019 года принимал парад на Красной площади с министром обороны Сергеем Шойгу.

Приключения "Буратино"

Еще одну автоэкспозицию открыл в обновленном 26-м павильоне ВДНХ столичный Музей транспорта. В четырех залах выставки "Мечта москвича", которая готовилась больше года, уместилась вся история самого народного советского автомобиля. В коллекции 30 машин и три сотни редких артефактов. Например, здесь можно увидеть миллионный "Москвич-408" 1967 года, первый советский двигатель, созданный для участия страны в "Формуле-1", и личные вещи главного конструктора завода Александра Андронова.

Разные модели "Москвича" до сих пор живут в советских фильмах. Увидеть народного любимца, к примеру, можно в кинолентах "Осторожно, бабушка!", "Сердца четырех", "Бриллиантовая рука"... В обеих сериях "Москва слезам не верит" появляется "Москвич" 400-й модели. На такой машине люди часто выбирались на дачу или просто за город. За необычный внешний вид в народе ее прозвали "слоном". Высокая решетка радиатора напоминала хобот, фары - глаза, а открытые двери смахивали на большие уши. А "Москвич-408"-кабриолет в свое время называли "туристом". Машину планировали продавать за рубеж - она бы могла ездить, скажем, по серпантинам Италии. Но в серию советские кабриолеты так и не пошли. Произвели всего два, но ни один до наших дней не дожил. Поэтому на выставке представлена реплика.

Путешествие в анимацию

Когда достроят колесо обозрения на ВДНХ

В числе новых резидентов ВДНХ значится и мультимедийный центр "СоюзМультПарк" с интерактивными аттракционами. Они и помогают оказаться внутри любимых мультфильмов. Вот, например, зал по мотивам "Вовки в Тридевятом царстве". Помещение условно разделено на две зоны. В каждой из них можно посоревноваться в лентяйстве и трудолюбии. В первом случае больше шансов на победу у тех, кто дольше всех просидит на троне, а во втором - у тех, кто возьмет на себя смелость обучиться премудростям от Василисы и с помощью проекции построить дворец. Можно и растопить печку. Надо слегка поднапрячься, прыгая на пеньках. Правда, нужно следить за тем, чтобы печь не покраснела. Игровая комната, оформленная по сказке "Малыш и Карлсон", больше заинтересует маленьких гостей. Дети тут могут побегать по объемным крышам Стокгольма, попугать и пощекотать местных воришек. Посмотреть отрывки из мультфильмов можно в купольном кинотеатре. Устроившись в кресле-подушке, кажется, будто смотришь в небо. В другом кинозале на большом экране "крутят" новую анимацию "Союзмультфильма".

Кстати

На ВДНХ этим летом можно попробовать более 200 видов мороженого. Пломбиры и ягодные сорбеты в авторском исполнении есть в меню всех ресторанов. На фуд-корте между павильонами N 64 и 66 продается необычное эскимо в виде бюстов известных личностей. Например, "Монро бабл-гам", "Маяковский клюквенный щербет", "Че Гевара шоколад". "Лаборатория мороженого" удивит новинками со вкусом папайи и ананаса, а также миндаля с ирисом. Именно здесь можно попробовать лакомство со вкусом цветов, растущих на ВДНХ: лаванды, мексиканского алоэ, фиалки.

Праздники Москва Столица