09.08.2021 19:50
Экономика

Продажа пива может снова вернуться на стадионы

Текст:  Павел Зарудный Татьяна Карабут
Российская газета - Столичный выпуск: №179 (8530)
Правительство планирует внести поправки в законопроект о продаже пива на стадионах, распространив это разрешение не только на футбол, но и на остальные стадионы, пишет РБК.
/ Михаил Терещенко/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

По информации издания, запрет на розничную продажу пива и пивных напитков планируется оставить только для турниров, где проводятся детско-юношеские спортивные соревнования.

Германия стала крупнейшим производителем пива в Евросоюзе

Средства от продажи пива будут направлены на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта, спорта высших достижений и детско-юношеского спорта.

На развитие детско-юношеского спорта должно быть направлено не менее 20% общего объема полученных средств. В минспорте рассчитывают, что закон будет принят уже в осеннюю сессию и заработает со следующего года.

Продажу пива на стадионах в России запретили еще в 2005 году. А в 2019 году законопроект, снимающий этот запрет, был внесен в Госдуму. Годом раньше ограничили рекламу пива на стадионах и на телевидении. Среди тех, кто выступает за отмену запрета, - много известных спортсменов, ведущих здоровый образ жизни.

Например, ветеран "Спартака", футбольный эксперт Евгений Ловчев "категорически за" такое разрешение, хотя сам человек непьющий. Он помнит, что ходил мальчишкой в Лужники еще в 60-е годы. И тогда на стадионах пиво продавали, но никаких инцидентов не было, зрители болели каждый за свою команду и не устраивали драки. Хотя времена были другие, пиво - "не тот напиток, который вызывает буйство", считает Ловчев.

22 июня 2017 года. Сочи. Стадион "Фишт". Матч Кубка конфедераций Германия - Камерун. Команда болельщиков, вооружившись стаканчиками с пивом, дружно выкрикивает речовки в поддержку африканцев. Градус повышается с каждой минутой, но Камеруну это не помогло - 1:3. После завершения поединка на первый план выходит стюард, который просит разношерстную толпу поднять за собой тару и выбросить в специальный контейнер. Все происходит с юмором и без проблем. Довольны болельщики - довольны организаторы.

Во время чемпионата мира 2018 года в России и на других крупных турнирах потребление пенного в пластиковой таре не воспрещалось. И никаких громких инцидентов с пьяными фанатами зафиксировано не было ни разу. Один из заслуженных игроков сборной России Сергей Кирьяков, который после "Динамо" поиграл в немецких клубах "Карлсруэ" и "Гамбург", считает, что пиво и футбол должны быть вместе. "Пиво на трибунах - это часть футбольной культуры на Западе. Вы никогда не сможете объяснить фанатам, почему это надо запретить", - считает спортсмен.

Российский и международный опыт показывает, что при определенном уровне контроля присутствие пива на стадионе не приводит к инцидентам, уверен председатель совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка. В России сформировалась ответственная культура потребления, а болельщики (в том числе иностранцы) ожидают выбора напитков во время матчей и игр. Это доказывает успешный опыт проведения чемпионата мира по футболу-2018 и части Евро-2020 в России.

Доктор наук рассказал, существует ли полезная доза алкоголя

"Нельзя проецировать эти чемпионаты на весь российский футбол. Представьте, если разрешить продажу пива где-нибудь на районном стадионе, это не вызовет рост потребления пива. Но то хулиганство, которое начнется с разрешением продажи пива (из-за чего его и прекратили), приведет потом к ужесточению регулирования не только пива, но и остального алкоголя", - считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

По его мнению, пиво можно разрешить продавать на соревнованиях по плаванию, художественной гимнастике и другим "спокойным" видам спорта. Но ни в коем случае нельзя продавать алкоголь на соревнованиях по командным видам спорта - там, где спортивные страсти кипят и без него и идет противостояние двух групп болельщиков. А необходимые деньги на развитие детского футбола можно было бы взять, например, разрешив рекламу пива на стадионах, считает эксперт.

Между тем

Собеседники "Российской газеты" в правоохранительных органах откровенно признались, что не одобряют возможное разрешение открытой продажи пива на спортивных трибунах. Впрочем, они считают, что это не намного изменит криминогенную ситуацию. Есть болельщики, которые изначально настроены на конфликт и уже придут на стадион пьяными и агрессивными. Кстати, списки таких отмороженных фанатов в полиции и службах безопасности спортивных клубов есть. И уже не важно, где они приобретут и употребят алкоголь.

А есть люди, которые не станут буянить ни в каком виде - пьяном или трезвом. И пиво только украсит для них спортивный праздник.

В полиции считают, что из-за разрешения продажи пива на трибунах не потребуется увеличивать численность патрулей.

Подготовил Михаил Фалалеев

Товары и цены Внутренняя политика Минспорт