17.08.2021 13:01
СЗФО

Станут ли покупатели "серебряного" возраста самыми активными в онлайне

Текст:  Алексей Стригин (СЗФО)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №185 (8536)
Сразу несколько компаний опубликовали исследования с сенсационным выводом: самой быстрорастущей аудиторией российских онлайн-ретейлеров стала категория 55+ (так называемые бумеры). По данным Nielsen, за 2020 год число пользователей интернет-магазинов в возрасте 55+ выросло в четыре раза. Wildberries фиксирует двукратный рост покупателей этой возрастной категории, на Aliexpress доля российских покупателей 55-65 лет увеличилась на 50 процентов год к году, а старше 65 - на 60 процентов. Подобная ситуация - у продуктовых ретейлеров. Аналитики утверждают: это тренд отнюдь не новый, пандемия лишь частично подтолкнула переход старшего поколения в онлайн. Так ли все оптимистично, как кажется на первый взгляд?
Читать на сайте RG.RU

На самом деле объективный анализ ситуации затрудняет несовершенство методов подсчета онлайн-покупок. Дело в том, что большинство покупок являются омниканальными. Например, человек может выбрать товар в интернет-каталоге магазина, а затем прийти туда и совершить покупку. В этом случае ретейлер может отнести покупку к числу сделанных в онлайне. На основе таких данных нельзя делать вывод о том, что люди в возрасте 55+ перестали ходить в магазины и что они рассматривают торговые точки в основном как шоурумы, уверен Андрей Коновалов, специалист по антикризисному управлению школы бизнеса "Синергия".

Минфин предложил разрешить продажу алкоголя онлайн

Большинство же опрошенных "РГ" уверены, что столь позитивные результаты обусловлены эффектом низкой базы - то есть тем фактом, что раньше бумеры вообще не пользовалась услугами онлайн-магазинов. Поэтому, несмотря на "взрывной рост", этот тренд сильного влияния на розницу не окажет - люди как ходили в магазины, так и продолжат в них ходить. А если что и может способствовать покупке у пользователя 55+, так это предложение товара или услуги, которые не представлены в офлайн-магазинах, уверен Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу S8 Capital.

Да, количество посетителей возрастной категории 55+ за год выросло на 40 процентов, подтверждает тезис Алексей Грибовский, генеральный менеджер федеральной сети "Позитроника". Однако сказать, что именно эта аудитория самая активная, нельзя - наиболее платежеспособной покупательской группой остаются люди 25-50 лет.

За 2020 год покупателей 55+ стало в четыре раза больше

При этом бумеры борются за свою активность - они не собираются стареть и долго остаются молодыми по образу жизни и потребления. И онлайн-покупки для них становятся естественным продолжением их быта, уточняет Григорий Карлышев, аналитик направления "Стратегический маркетинг" в ГК "Институт Тренинга - АРБ Про".

Несетевые аптеки смогут вести дистанционную торговлю лекарствами

Сильный же скачок в онлайн-ретейле по категории 55+ произойдет только тогда, когда в нее перейдет поколение X (45 лет - 54 года), и еще глобальнее вырастет, когда в категорию 55+ перейдет поколение Y (25-45 лет). Цифровая грамотность у данных категорий пользователей наиболее высокая, технологии вошли в их мир и развивались именно с ними, уверен Юрий Нестеренко, эксперт Digital-агентства Webit.

P.S.

Покупатели старшего возраста придирчивее к качеству сервиса и чаще идут на конфликт. Они могут дольше ждать курьера и готовы к его опозданиям. Предпочитают доставку домой, а не в пункты выдачи заказов. Реже готовы к предоплате и чаще платят наличными, более придирчивы к качеству и упаковке товара, рассказывает о привычках бумеров Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis.

СЗФО