23.08.2021 12:01
Власть

Правительство утвердило концепцию развития электрического транспорта

Текст:  Владимир Кузьмин
За электромобилями и другим более экологичным транспортом будущее, и в России необходимо активно развивать это направление, уверен премьер-министр Михаил Мишустин. К 2025 году планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более девяти тысяч зарядных станций для них.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. Документ рассчитан на ближайшие десять лет. Он касается практически всех категорий автомобилей: от легковых и автобусов до больших тягачей, - определяет ключевые задачи в сфере электротранспорта, среди которых стимулирование спроса, в том числе через льготное кредитование и разработку комплексных городских программ. "Необходимо сформировать и развитую инфраструктуру зарядных станций, прежде всего так называемых быстрых, создать индустрию по выпуску больших тяговых батарей и всех необходимых к ним элементов", - подчеркнул глава правительства на оперативном совещании со своими заместителями.

Рост числа заправочных станций увеличит продажи электромобилей

Мишустин напомнил, что ряд государств уже заявили о стремлении отказаться от транспорта с двигателями внутреннего сгорания. "Очевидно, что за электромобиля или машинами, которые работают на более экологичных силовых агрегатах, будущее, и нам нужно также активно развивать это направление. Тем более что целый ряд компетенций в стране уже есть", - заявил премьер.

Концепцию предполагается воплотить в жизнь в два этапа. До конца 2024 года будет разрабатываться база для массового производства электромобилей. По итогам второго этапа - 2025-2030 годы - выпуск электромобилей должен достичь 10 процентов от общего объема автопроизводства. За эти же шесть лет сеть зарядных станций увеличится на 72 тысячи, и параллельно откроют не менее тысячи водородных заправок.

Для поддержки производства и стимулирования спроса на электромобили их включат в программы льготного кредитования и лизинга, а со следующего года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, в правительстве проработают вопрос об установлении с 2024 года минимальной доли отечественных электротранспортных средств и зарядных станций к ним для использования в государственных, муниципальных нуждах и для потребностей отдельных видов компаний.

Производителям электротранспорта и аккумуляторов предоставят субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК). Первые СПИКи могут быть заключены к марту 2022 года. При этом в кабинете министров не исключают, что с 2029 года для автопроизводителей и импортеров могут ввести требование по доле продаж электромобилей в общем объеме реализации.

В кабмине рассчитывают, что реализация заложенных в концепцию идей и решений позволит сформировать собственную индустрию по выпуску электромобилей, привлечь частные инвестиции и создать около 40 тысяч высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке.

Внутренняя политика Авто Председатель Правительства