24.09.2021 13:50
Власть

Собянин назвал Москву самым безопасным регионом страны в плане дорожного травматизма

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Федеральный выпуск: №219 (8570)
В четыре раза снизилась детская смертность и травматизм за 10 лет на столичных дорогах. О том, как мегаполис этого добился и что еще предстоит сделать в ближайшее время, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU

По статистике, которую приводит мэр на своем портале www.sobyanin.ru, число детей, погибших в ДТП, снизилось с 12 в 2010 году до трех в 2020-м. А число пострадавших сократилось на 40% - с 1043 до 634. "В плане дорожного травматизма столица уже сегодня является самым безопасным регионом страны. Но все же это не предел возможного", - пишет мэр. Высоких результатов город достиг благодаря тому, что продолжает наводит порядок на дорогах. В частности, на улицах столицы установлено более 180 тысяч камер телеобзора, более 3,6 тысячи камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Названо число ДТП в Москве по вине водителей каршеринговых автомобилей

По статистике, в местах их установки количество аварий снижается на треть. Это действенный инструмент профилактики опасной езды. Единая интеллектуальная транспортная система обеспечивает автоматизированное управление транспортными потоками, отдавая приоритет пешеходам и общественному транспорту. Пешеходам долго стоять в ожидании зеленого света у наземного пешеходного перехода не приходится, а значит, нет и стремления побыстрее перебежать на красный сигнал светофора. "Очень важно, за последние 10 лет мы построили в Москве 271 внеуличный пешеходный переход и организовали более 2,5 тысячи новых наземных переходов. Установили несколько тысяч новых светофоров", - пишет мэр.

Отмечает Собянин и изменения в работе такси. Так, недавно внедренная информационная система "Аналитика работы такси" позволяет контролировать режим труда и отдыха таксистов, что не допускает их переработки и чрезмерной усталости за рулем. А внимательность и соблюдение ПДД - это залог безаварийной езды. Большое внимание власти города совместно с ГИБДД уделяют пешеходным маршрутам, которыми активно пользуются дети и подростки. "По итогам разрабатываются и реализуются рекомендации - как сделать их безопаснее: установить "лежачего полицейского" или островок безопасности, снизить разрешенную скорость движения или организовать новый пешеходный переход. А рядом с образовательными учреждениями устанавливают контрастное освещение переходов. Это помогает водителям вовремя увидеть пешеходов в темные зимние дни", - продолжает градоначальник.

По словам мэра, к концу этого года подготовят и новые методические рекомендации по организации безопасных зон в радиусе 200 метров от школ. Именно в этом радиусе, по статистике, происходит каждый пятый наезд на ребенка. Как считает Собянин, внедрение рекомендаций поможет радикально снизить вероятность подобных ДТП. Будет разработана для школ и единая образовательная программа по безопасному поведению на дорогах.

Отметим, что разработкой новой методички и образовательной программы занимается ГКУ "Центр организации дорожного движения правительства Москвы". По данным замруководителя ГКУ ЦОДД Артура Шахбазяна, основная задача методичек - сделать маршрут дом - школа - дом безопасным. Для этого в них соберут все возможные варианты обеспечения безопасности дорожного движения возле школы и на пути к ней. Материалы передадут застройщикам, в префектуры и образовательные учреждения. "Более того, в приложении "Московский транспорт" скоро появится функция, которая позволит ребенку обозначить потенциально опасные места на его маршруте от дома до школы и обратно в режиме реального времени", - рассказал корреспонденту "РГ" Шахбазян.

Как единые видеосистемы помогают безопасности на дорогах России

Что касается образовательной программы для школ, то специалистам ЦОДД ее помогают разрабатывать представители Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. К слову, перед началом этой работы сотрудники транспортного комплекса Москвы провели исследования, которые показали, что большинство школьников ходят по одному маршруту. При этом 52% учеников добираются до школы пешком, 21,6% - на общественном транспорте, 22,4% - на автомобиле с родителями, 4% учащихся едут в школу на велосипедах и самокатах. Больше половины наездов (56%) на детей-пешеходов происходит по вине водителей из-за превышения скорости.

Но и сами дети не слишком следуют правилам. Так, 72% старшеклассников используют телефон по пути в школу, примерно 62% слушают музыку, около 20% проверяют социальные сети или разговаривают. Как специалисты будут отвлекать детей от гаджетов, пока в ведомствах не сообщают. И пока они придумывают новые способы повысить безопасность, мэр столицы советует родителям переходить дорогу только на зеленый свет светофора: "Вы не только бережете себя. Вы спасаете жизнь ребенку, который стоит рядом и берет с вас пример".

Регионы Москва Мэр Москвы Столица