29.09.2021 11:37
Авто

Семь фатальных ошибок при перевозке детей в автомобиле

Текст:  Майя Бирюкова
Обычно поездки всей семьей проходят в большой суете и спешке, поэтому многие родители кое-как сажают детей в специальные кресла и пристегивают их как получится. Однако халатное отношение к безопасности может окончиться печально.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

В Германии провели краш-тесты с манекенами, имитирующими детей дошкольного возраста. Испытания проводились на небольшой скорости - всего 50 км/час. А затем врачи анализировали результаты родительской беспечности, пишет aif.ru. В результате испытаний было названо семь наиболее распространенных ошибок взрослых при перевозке детей в удерживающих устройствах.

Можно ли крепить номера сбоку, на крыше автомобиля или без рамок

Первая из них касается неправильного крепления самого кресла. Скобы Isofix бывает не так просто достать, а затем - не так просто закрепить. Попытки сделать это заканчиваются волной раздражения. Нередко кресло оставляют закрепленным кое-как: при нагрузке оно запросто вылетает из разъемов.

Как показал краш-тест, обрыв хотя бы одного из креплений приводит к тому, что кресло начинает вращаться и сталкивается со спинкой переднего сиденья. Вес его при нагрузке возрастает многократно. Ребенок рискует повредить голову и шейные позвонки.

Если кресло крепится не по системе Isofix, а по европейскому стандарту ECE R44, последствия плохой фиксации устройства будут такими же.

Вторая ошибка связана с неправильным креплением ремней. Особенно часто это бывает при перевозке грудничков в специальных люльках, когда взрослый не просовывает ремни в специальные отверстия.

Для кресел следующей возрастной группы характерна другая ошибка: плечевые ремни путают с тазовыми. Бывает так, что ребенок сам снимает с себя верхнюю часть ремня. При резком ударе он рискует стукнуться головой о спинку переднего сиденья.

Третья ошибка - не до конца закрытый замок пятиточечного ремня безопасности. Сцепка бывает вставлена не до щелчка. При ударе фиксатор сорвется, а ремень отстегнется. Ребенок может выпасть из кресла даже если водитель просто резко затормозит.

На заправках Великобритании дерутся в очередях за бензином

Следующий момент - это открытые зажимы ремней детского кресла. Удерживающие устройства, которые крепятся не по системе Isofix, имеют специальные пазы с зажимами, через которые нужно пропустить ремни. Взрослые часто путаются, куда что вставлять, в результате кресло крепится неплотно. Во время удара оно может сместиться вперед или вбок, а ребенок - получить серьезную травму.

Важно следить и за одеждой малыша. Если куртка или комбинезон сделаны из слишком толстого дутого материала, то при больших перегрузках одежда сомнется, а ремни не смогут удержать ребенка в правильном положении. Во время краш-теста манекен в такой куртке сильно ударился головой о спинку переднего кресла.

Еще одна ошибка - продолжать использовать автокресло, из которого ребенок давно вырос. Если ребенку исполнилось пять, его вес превышает 15 кг, то нужно пересаживать его в устройство следующей группы, рассчитанной на вес до 26 кг. Старое кресло не будет выполнять своей функции. особенно опасны в таких случаях боковые удары, когда упоры не защищают голову. Нагрузка внутри кресла перераспределяется неправильным образом, оно не может удержать ребенка, который ударится и ногами, и головой.

Противоположная ошибка - использовать слишком большое кресло. Родители покупают удерживающее устройство на вырост. В результате малыш оказывается плохо закреплен. Ремни неплотно прилегают к телу. Во время краш-теста выяснилось, что в такой ситуации малыш рискует получить переломы тазовых костей и вывихнуть суставы ног.

Легковые авто