Итак, некто Лукин (фамилия изменена редакцией) припарковал свой автомобиль на стоянке, предназначенной для инвалидов. Когда он вернулся, то машины на месте не обнаружил. Ее эвакуировали. Дело происходило в то время, когда Правила дорожного движения слегка изменились, а также уже заработал федеральный реестр инвалидов и еще работал реестр парковочных разрешений для инвалидов Москвы.
На тот момент, чтобы воспользоваться инвалидной парковкой, машина должна была быть включена в один из этих реестров и на ней должен был быть знак "Инвалид". Один. И знак был. Что подтверждается фотографией, сделанной Лукиным на штрафстоянке, когда он пришел забирать свой автомобиль. Вряд ли бы этот знак повесили работники штрафстоянки, да еще изнутри машины.
Лукин на всякий случай оплатил выписанный ему штраф, а также эвакуацию машины, и подал жалобу командиру ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве. Но в ответ получил утверждение, что командиром просмотрено видео и оснований для отмены наказания нет. Более того, жалоба Лукина написана якобы для того, чтобы затянуть дело и не платить штраф. Хотя штраф на тот момент был уже уплачен.
Бабушкинский районный суд также не стал отменять решение инспектора. В своем решении судья справедливо напомнил, что знак дополнительной информации "Инвалиды" указывает на то, что действие знака "Парковка" распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
После чего судья указал, что нарушение подтверждает протокол о нарушении, протокол о задержании машины, а также акт приема-передачи автомобиля. А у самого Лукина отсутствуют документы, подтверждающие право стоянки на местах для инвалидов (он перевозит отца-инвалида).
Более того, суд уточнил, что у него нет оснований ставить под сомнения выявленное нарушение.
Однако с таким решение не согласился Мосгорсуд, в котором Лукин обжаловал этот вердикт. Мосгорсуд указал, что нижестоящий суд упомянул о необходимости наличия опознавательного знака "Инвалид" на машине.
Лукин не раз указывал, что знак был установлен. Но суд этого не проверил, не допросил лиц, осуществлявших задержание и перемещение автомобиля. Командир ОБ ДПС в своем отказе ссылается на видеозапись. Но в материалах дела видеозапись отсутствует и судом не обозревалась.
Что же касается документов на право парковаться на местах для инвалидов, суд не дал никакой оценки тому, что автомобиль был включен в реестр парковочных разрешений для инвалидов.
При таких обстоятельствах решение не может быть признано законным и обоснованным. Поэтому дело вернули на новое рассмотрение, при котором нижестоящий суд должен учесть доводы заявителя.
Напомним, что сейчас, чтобы припарковаться на инвалидном месте, автомобиль должен быть включен в федеральный реестр инвалидов и иметь опознавательный знак "Инвалид". Одного того, что автомобиль включен в этот реестр, недостаточно. Инспектор ГИБДД не обязан с ним сверяться. Так что без знака машину точно эвакуируют. А если ее эвакуируют со знаком, то, скорее всего, придется также побегать по судам, доказывая свое право занимать место под знаком парковки для инвалидов.