Но "грыжи" на покрышках видны не всегда. Производственный брак можно распознать при первой накачке шины: если боковина перестает быть однородной - налицо наличие заводского дефекта, резину нужно менять.
Невидимые повреждения заметить сложнее. Если внутри появился воздушный пузырь, то после определенного пробега внутри материала начнут возникать неоднородности, пишет aif.ru.
Неаккуратная парковка - еще одна причина возникновения скрытых "грыж". Когда резина трется о бордюр даже на небольшой скорости, то в ней появляются небольшие повреждения. Со временем они могут превратиться в "грыжу".
Слишком большое или слишком маленькое давление в шине также способно вызвать повреждения, причем они могут появиться не с внешней стороны колеса, а внутри. Или же под протектором. Такие "грыжи" так просто не разглядеть.
Когда "грыжа" только начала расти, ее можно заметить по поведению автомобиля на небольшой скорости. В пределах 5-10 км/час кузов будет качаться и чуть заметно вибрировать. Если набрать скорость до 60 км/час, возникнет биение рулевого колеса. При большей скорости вибрация пропадет.
Боковые "грыжи" распознать сложнее. Нарушения в балансировке колеса начнут ощущаться только когда она сильно вырастет. Чтобы увидеть такое повреждение, придется ставить машину на подъемник и детально осматривать колеса.
Бывает так, что "грыжи" появляются на ниппеле. Это весьма опасный вариант, поскольку колесо может лопнуть в любой момент.
Проблема покрышек с "грыжами" в том, что из-за нарушения центра масс страдают ключевые элементы автомобиля. Это подвеска, ШРУСы, шаровые опоры и т.д. Если не делать ничего, то рано или поздно резина порвется.
Нередко это происходит во время движения, тогда весьма высока вероятность ДТП. Правилами запрещено использование колес с повреждениями. Это касается как пробоев, порезов, разрывов внешней части покрышки, так и любых расслоений каркаса, протектора и боковины. Если что-то из этого заметить инспектор ГИБДД, то выпишет штраф в размере 500 рублей. Но не так страшен штраф, как опасность попасть в аварию из-за того, что у машины резко упала управляемость из-за "грыжи" в колесе.