18.10.2021 15:02
Авто

О каких поломках могут говорить подтеки масла в автомобиле

Текст:  Майя Бирюкова
У старых "Жигулей" и "Москвичей" подтеки масла были вполне естественным явлением. Владельца современной машины наличие масляных следов в моторном отсеке должно, скорее, насторожить.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

О чем могут говорить подтеки? Первое, что должно прийти в голову - это усыхание различных уплотнительных элементов, которые отвечают за герметичность системы и располагаются в узловых соединениях. Можно проверить масляный фильтр, места под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров, в поддоне двигателя или на фланце сальника коленвала.

Дилеры дали неутешительный прогноз по авторынку на ближайшие месяцы

Если герметичность нарушена, то ничего хорошего ждать не стоит. Масло может попасть на трубки системы охлаждения: под его действием рано или поздно материал порвется, тогда горячий антифриз вырвется наружу, пишет aif.ru. Угроза клапанному механизму возникнет в том случае, если масло попадет в привод ГРМ: ремень может запросто порваться.

Стоит также проверить, соответствует ли вязкость масла рекомендованным значениям. Из-за слишком высокого показателя растет давление смазывающей жидкости, это тоже может повредить уплотнители. То же самое происходит, если в холодную погоду водитель не дает мотору хорошо прогреться.

Еще один вариант - это засоренный фильтр или каналы смазки. Если подтеки обнаружились под уплотнителем фильтра, то скорее всего причина в нем. Также он может быть плохо закреплен, тогда следует подтянуть резьбу потуже.

Характерная для подтеков масла неисправность касается системы вентиляции двигателя PCV (Positive Crankcase Ventilation). В норме она должна выравнивать давление, возникающее в процессе работы в цилиндрах. Возникающий газ выбрасывается либо в атмосферу, либо во впускной коллектор. Если система вентиляции не справляется со своей работой, то давление растет, начинают подтекать прокладки поддона картера и клапанных крышек.

Для того, чтобы проверить работоспособность клапана PCV, нужно поставить машину на смотровую яму. Поломка эта существенная и требует скорого вмешательства. Неправильная работа клапана приведет к тому, что в двигатель будет поступать переобогащенная или обедненная смесь. Потребление топлива может заметно возрасти, а сам двигатель будет постоянно подвергаться загрязнениям продуктов неправильного сгорания.

Если масло обнаружится на поверхности кожуха сцепления и корпуса коробки передач, то скорее всего течь находится в маховике. Диски начнут проскальзывать, машина начнет вести себя неоднородно, может появиться неприятный запах.

Еще один вариант поломки - когда подтеки обнаружились в верхней части двигателя. Стоит проверить место соединения блока и головки цилиндров. Причиной утечки может быть перегрев мотора. Головка блока цилиндров рискует деформироваться из-за высоких температур. Тогда внутрь двигателя будет проникать не только смазка, но и антифриз: понять это можно по изменению цвета выхлопа. Если на маслозаливной горловине есть белая пена, то значит охлаждающая жидкость туда действительно просочилась. Придется менять головку и разбираться в причинах перегрева двигателя.

Легковые авто