20.10.2021 10:52
Власть

Строительство волжского моста под Тольятти ведется с опережением графика

Текст:  Ирина Чечурина (Самара)
19 октября состоялось заседание Президиума Госсовета под руководством президента страны по вопросам реализации транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035. Перед заседанием губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительства новой дороги "Обход Тольятти" с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".
/ Пресс-служба Правительства Самарской области
Читать на сайте RG.RU

- Эта стройка находится под моим постоянным контролем: проводятся еженедельные совещания, рассматриваются проблемные вопросы. При реализации такого крупного объекта вопросы есть всегда. Время от времени и на самом объекте нужно увидеть ход строительства и обсудить в штатном режиме те проблемы, которые возникают, - подчеркнул губернатор. - Это самый масштабный инфраструктурный проект, реализующийся в Самарской области, самый крупный проект ГЧП в стране. Для Самарской области он является крайне важным, потому что дает колоссальный импульс развитию нашего региона на десятилетия вперед.

В Самарской области капитально отремонтируют 31 школу

Строительство волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом. Работы по возведению объекта начались в конце 2019 года, одновременно на правом берегу реки около села Климовка и на левом в районе села Подстепки. Длина моста составит 3,7 километра. Он будет иметь четыре полосы движения. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 километров в час позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Объект окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны "Тольятти", технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина", АвтоВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Напомним, проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу реализуется под патронатом Президента страны Владимира Путина. В 2018 году на личной встрече с Главой государства, который прибыл в регион с рабочим визитом, Губернатору Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться поддержкой Главы государства. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.

Самарский медуниверситет стал обладателем гранта программы "Приоритет 2030"

Объект уже получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации "Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог" национальной премии в сфере инфраструктуры "Росинфра".

Текущий уровень технической готовности до конца 2021 года этот показатель должен составить 43%.

Как сообщил руководитель проекта АО "Дороги и Мосты" Дмитрий Кондаков, на прошлой неделе был выполнен второй этап надвижки самого крупного судоходного пролета на левой стороне Волги - его длина - 156 метров.

- Мы завершили второй этап надвижки и планировали приступать к третьему в следующем году, но, приложив определенные административные и технические усилия, рассчитываем сделать очередную надвижку третьей стадии уже в этом году, - поделился планами Дмитрий Кондаков. - Работы на объекте будут вестись круглосуточно и круглогодично. Для этого мы наполнили свой флот ледокольными судами. Получили большой опыт работы прошлой зимой, когда мы увидели, что в первый раз за десятилетие на Волге лед был толщиной в один метр. Мы сделали свои выводы и в эту зиму готовы к работе.

Губернатор отметил, что строителям приходится работать в очень непростых условиях. Отдельной проблемой стало понижение уровня водохранилища. Из-за этого пришлось даже перестроить технологию работ.

- Сложный объект, всегда есть вопросы, требующие внимания и экспертов, и инженеров, и руководителей, которые принимают решения, исходя из оперативной обстановки. Такая командная работа в режиме 24/7 позволяет нам реализовывать этот масштабный проект без отклонения от сроков, - подчеркнул глава региона.

Подрядчик в свою очередь отметил специфику работы в нашем регионе. Напомним, значительная часть специалистов, задействованных на объекте, участвовала в строительстве Крымского моста.

В Самарской области работает 169 пунктов вакцинации от коронавируса

- Работа на море одна, на Волге - другая. Каждая река - свои особенности. Здесь с одной стороны штиль, а с другой - волна больше метра. Это характерно для Климовской стороны, где роза ветров и глубина до 37 метров разгоняют большие волны. Но мы приспосабливаемся, - рассказал руководитель проекта.

Хорошими темпами, без отставания от графика идет и строительство автодороги, общая протяженность которой составит 90 км.

- Помимо роскошного моста - а о том, что он роскошный, уже сейчас можно сказать - есть еще почти 100 км трассы, которая требует решения и земельных вопросов, вопросов, отработанных с инфраструктурными компаниями, с энергоснабжающими организациями. Все это требует постоянного внимания и контроля. Такие объекты не возводятся сами по себе, как это иногда кажется со стороны. Это постоянный труд тысяч людей, - подчеркнул Дмитрий Азаров.

Открытие нового моста через Волгу запланировано на 2024 год.

Справка "РГ"

В планах у подрядчика на следующий год - обеспечить 90 процентов готовности дорожного полотна, а в октябре 2023 года полностью ввести объект в эксплуатацию, выполнив, в том числе, работы по благоустройству, обустройству подходов, освещения, нанесения разметки. Для четкого соблюдения сроков на объекте трудятся почти 2000 человек, задействовано 628 единиц техники, 69 плавсредств.

Власть Работа власти Регионы ПФО Самарская область Средняя Волга