В 2024 году Mazda выпустит новое поколение родстера MX-5. Электрифицировать модель в угоду снижения выбросов компания не намерена, потому что батареи увеличат вес машины, которая должна оставаться лёгкой. У японского автопроизводителя свой путь и своё видение решения проблемы.
Однозначно можно говорить о том, что во главу угла поставлен двигатель Skyactive-X - бензиновый, с искровым зажиганием, но увеличенной степенью сжатия, то есть детонация топливной смеси происходит под высоким давлением, как на дизелях.
Издание Autocar пишет, что новый Mazda MX-5 не получит двигатели семейства Skyactive-G, так как в основе родстераа - новая платформа, изначально заточенная под применение Skyactive-X. Предполагается, что этот двигатель будет представлен в трёх вариантах: с рабочим объёмом 2.5, 2.0 и ещё пока не спроектированным, точнее, не поставленным на поток, блоком объёмом 1.5 литра, который должен стать предложением начального уровня.
От электрификации, то есть установки аккумуляторов, в "Мазде" отказались, потому что батареи по-прежнему являются тяжёлыми. Сохранение низкой снаряжённой массы в случае с MX-5 - одна из ключевых задач проекта. Единственное, на что согласны японцы - электрический стартер-генератор. Ещё одна причина, по которой Mazda не особенно переживает относительно выбросов нового MX-5: модель не имеет огромного тиража и является нишевой, то есть повлияет на средние показатели по выбросам автомобилей компании в Европе совсем чуть-чуть.
По предварительной информации, новый MX-5 будет предлагаться в том числе с механической коробкой передач - такие версии необходимы для удержания энтузиастов.
Ранее "РГ" рассказывала о том, как обновиться линейка моделей Mazda в ближайшие несколько лет: кроме обновления текущих авто запланирован выход больших кроссоверов CX-70 и CX-90.