11.11.2021 20:07
Экономика

Собянин: В метро необходимо соблюдать график санитарной обработки и масочный режим

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №257 (8608)
Не смотря на пандемию, общественный транспорт столицы в течение последних полутора лет практически не снижает темпов своей работы. Частота движения и регулярность поездок у него по-прежнему на высоте. Удается же это транспортникам во многом благодаря тому, что они регулярно делают тщательную санобработку как всего подвижного состава, так и обслуживающей пассажиров транспортной инфраструктуры. В этом сегодня убедился мэр Москвы Сергей Собянин, побывав в электродепо "Солнцево" специально с целью - посмотреть, как происходит дезинфекция на самом популярном у москвичей транспорте.
/ Илья Питалев/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Первый замначальника Московского метрополитена начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов рассказал главе города, что усиленные меры, направленные против распространения под землей опасного вируса были введены еще весной прошлого года. С тех пор обработкой всех поверхностей, как в вагонах, так и на станциях, а так же эскалаторов, ручек дверей, кассовых блоков и пешеходных переходов, ведущих к метро, занимаются более четырех с половиной тысяч сотрудников подземки. Средствами, рекомендованными Роспотребнадзором - специальными растворами и аэрозолями с антисептиками, они дважды в день промывают и чистят более шести тысяч вагонов.

Собянин заявил об улучшении ситуации с коронавирусом

Помимо этого используется и кварцевание подвижного состава. На обработке же станций используются также распылители с пульсирующим реактивным двигателем, который разбрызгивает антисептик, безвредный для людей и животных, но убивающий все микробы. Объем таких работ за время пандемии коронавирусной инфекции увеличился в пять-десять раз, сказал заммэра Москвы руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, помогает содержать подвижной состав в чистоте и то, что в последние годы город закупает вагоны, оснащенные автоматической системой обеззараживания воздуха. С ее помощью прямо в пути уничтожается 100 процентов вирусов и бактерий. И таких составов в Москве уже более 55 процентов. По мнению заммэра, помогает создать здоровую атмосферу под землей и расширение бесконтактных способов оплаты за проезд. В частности, с помощью Face Pay можно рассчитаться за поездку просто посмотрев в камеру, не прикасаясь ни к чему. А банковской картой в столичной подземке с начала этого года заплатили за проезд уже более 90 миллионов пассажиров.

Такой же тщательной обработке подвергаются и другие виды общественного транспорта в городе - поезда МЦД и МЦК, автобусы, трамваи и электробусы. В день их обрабатывается более 15,5 тысячи единиц.

В московском метро на Face Pay перешли 25 тысяч пассажиров

Следят транспортники и за здоровьем своих сотрудников, 90 процентов которых вакцинированы. Кроме того, все работники регулярно сдают ПЦР-тесты на коронавирус и обеспечиваются масками и антисептиками. На 12 станциях метро и крупных пересадочных узлах и работники, и пассажиры могут пройти экспресс-тестирование на COVID-19, а если будет получен положительный результат, тут же можно сделать и ПЦР-тест, который подтвердит либо опровергнет диагноз, поставленный за 15 минут. Приучились соблюдать санитарные правила в общественном транспорте и москвичи: 99 процентов пассажиров заходят в метро в масках. Всемирная организация здравоохранения и международный союз общественного транспорта официально признали меры по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности, принятые в Московском метрополитене, одними из самых эффективных в мире. В феврале этого года наше метро получило почетный зеленый знак Safe Travels Всемирного совета по туризму и путешествиям. По данным опроса, проведенного недавно крупнейшей независимой организацией CoMET, объединяющей крупнейшие метрополитены всегх стран мира, столичный метрополитен уверенно занимает второе место в мире по удовлетворенности пассажиров уровнем безопасности во время пандемии коронавируса после китайского города Шэньчжэнь.

Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Столица