21.11.2021 18:25
Происшествия

Очередная тяжелая авария произошла на Кутузовском проспекте в Москве

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №264 (8615)
Очередная страшная авария произошла в столице на Кутузовском проспекте, который уже давно считается едва ли не дорогой смерти. И опять в смертельном ДТП виноват блогер, который хвастался своими автомобильными подвигами в соцсетях. В них он был известен как Саид Губденский. В миру же его звали Магомедсаид Зайнудинов.
Читать на сайте RG.RU
Автоблогер погиб в ДТП на Кутузовском проспекте

В этом ДТП погиб сам блогер, а также его пассажир - президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов. Сам блогер часто выкладывал ролики, где демонстративно превышал скорость до 150 км/ч и ездил по выделенным полосам для общественного транспорта. По данным столичной прокуратуры, которая начала проверку по этому делу, водитель неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Также он лишался прав.

В ДТП на севере Москвы пострадали три человека

Примечательно, что после ДТП с другим блогером Эдвардом Билом, Саид Губденский призывал всех своих подписчиков не играть в шашечки на дорогах. "Кто-то сделает маневр, который ты никак не можешь физически предвидеть. Ты просто воткнешься стопудово. И все. И унесешь за собой еще кого-то", - говорил он в том ролике.

Что произошло на Кутузовском проспекте - понять сложно. Машина шла с небольшим превышением, не штрафуемым - около 100 км/ч. Напомним, что на Кутузовском проспекте в этом месте разрешенная скорость 80 км/ч. СМИ указывали, что он играл в шашечки на дороге, но по видео этого не видно. Зато видно, как он начинает плавно перестраиваться влево, затем его вдруг начинает закручивать и во вращении он вылетает на встречную полосу, где в него врезается первая машина. Затем он сталкивается со второй.

Как предполагают эксперты, блогер пытался пустить машину в дрифт, то есть в управляемый занос, но не справился с этой задачей. Поясним, у него была не просто "БМВ" 6-й серии. Это была М6. Буковка "М" говорит о спортивном характере машины. В салоне есть специальная кнопка, нажав на которую машина делает сиденья плотнее, позволяет раскручивать двигатель до полных оборотов, отключает некоторые защитные функции, которые мешают разгоняться. В том числе, функцию, стабилизирующую прямолинейное движение. По всей видимости, нажав на газ в режиме "М", блогер просто не удержал машину. И тут необходимо вспомнить о еще одном серьезном факторе, из-за которого в этой аварии погибли водитель и пассажир "БМВ". Если бы на Кутузовском проспекте был отбойник, трагедии бы не случилось. Было бы просто ДТП. Скорее всего, блогер и его пассажир попали бы в больницу, но не со смертельными травмами.

Количество погибших в авариях на Звенигородском шоссе, где встречные потоки разделены отбойником, в 25 раз меньше, чем на Кутузовском проспекте

Самой опасной магистралью в Москве считается МКАД. На нем происходит большинство аварий. В том числе - со смертельным исходом. Но надо понимать, что протяженность МКАД 109 км, а Кутузовского проспекта - 8 км. И на этих 8 км регулярно происходят смертельные ДТП. И причина этих смертей - выезд на встречную полосу. Далеко за примером ходить не надо. В июле на Кутузовском произошло столкновение 6 автомобилей. Причина - каршеринг, выехавший на встречную полосу. Водитель каршеринга погиб на месте.

Почему МКАД остается самой аварийной дорогой Москвы

Недавно руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов привел сравнение двух похожих по характеристикам столичных магистралей - Кутузовского проспекта и Звенигородского шоссе. За пять лет на Кутузовском проспекте - 76 раненых, 62 погибших, на Можайском шоссе - 11 погибших и 1 раненый. Можайское шоссе - продолжение Кутузовского, и отчасти на нем установлен отбойник. Итого 77 раненых и 73 погибших. На Звенигородском шоссе - ноль раненых, 3 погибших, на улице Мневники - 2 раненых и 1 погибший, на проспекте Маршала Жукова - 1 раненый и 10 погибших. Итого 3 раненых и 14 погибших. На всем протяжении Звенигородское шоссе разделено отбойником. Количество погибших на нем в 25 раз меньше, чем на Кутузовском.

Решение проблемы очевидно давно. Но принять его до сих пор не удается.

ДТП Москва Столица