На днях Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного технического осмотра. Авторами изменений выступила группа сенаторов и депутатов от партии "Единая Россия".
"Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 миллионов транспортных средств - легковых автомобилей и мотоциклов", - напомнил Вячеслав Володин.
Вместе с этим в адрес законодателей стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом: как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.
"Речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты - 2000 рублей, - пояснил спикер Государственной Думы. - Точно ли техосмотр станет необязательным?"
Разъясняя ситуацию, Вячеслав Володин отметил, что законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым.
А значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным.
Согласно базовому законопроекту, обязанность проходить технический осмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях.
"На остальных штраф распространяться не должен", - подчеркнул Володин.
При этом, по его словам, необходимы дополнительные законодательные изменения, чтобы избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике.
"Было бы правильно уточнить положения статьи 12.5 КоАП, - пояснил Вячеслав Володин. - Профильные комитеты Государственной Думы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль".
Отметим, что базовый законопроект после принятия заработает после его опубликования. Он предполагает, что автовладельцы будут вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
В обязательном виде техосмотр владельцам личных авто придется проходить лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. Процедура также остается для случаев смены владельца, изменения конструкции или замены основных агрегатов.
С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласны все думские фракции.
Во время рассмотрения поправок в Госдуме депутаты напомнили, что дорожно-транспортные происшествия с участием легковых автомобилей, мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около одного процента в год.
Кроме того, принимая решение, народные избранники ориентировались на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает обязательный ТО только для коммерческого и общественного транспорта.