Facebook уже превратился из оживленного сайта для молодежи в платформу для "бумеров" (люди 1943-1964 г.р.), говорят эксперты. Алгоритмы Facebook все больше отвращают молодых людей, превращая его использование в просмотр бесконечной череды одинакового или, что еще хуже, одиозного и дезинформирующего контента. Собственное исследование Facebook показывает, что подростки проводят в TikTok в 2-3 раза больше времени, чем в Instagram (который является самым молодым активом Facebook в социальных сетях), и что Snapchat является предпочтительным способом общения с друзьями.
Эксперты Saxo Bank утверждают, что Facebook внезапно окажется в эпицентре культурной войны между молодыми людьми младше 40 лет и взрослыми старше 40 лет, при этом молодые люди увидят, что Facebook представляет собой порочное "бумерское" поколение фальшивых новостей и жадных корпораций. Facebook окажется в той же ситуации, как когда на рынок внезапно вышло много новых табачных компаний, составив мощную конкуренцию единственному крупному табачному бренду. У этих новых платформ будет более интересный стиль и другой подход к конфиденциальности и способам управления информацией - без использования алгоритмов, которые обслуживают лишь персонализированные рекламные сообщения.
"В России Facebook и так не самая молодая по аудитории соцсеть, - говорит Кристина Петрова, основатель агентства PR Perfect. - В целом по миру ситуация точно такая же, особенно если сравнивать Facebook с TikTok. Facebook - соцсеть не для "зумеров" (родившихся после 2000 года) изначально. Поэтому если часть молодежи и уйдет из Facebook, в общей массе пользователей это будет не критичный процент".
Эксперт считает, что Facebook удастся нарастить аудиторию. "Если у Facebook получится создать метавселенную, о которой они говорят, то это, без сомнения, привлечет молодую аудиторию", - заключает Петрова.
В России TikTok за год вырос с 25,6 млн до 40,6 млн пользователей в месяц, приводит данные компания Mediascope. Основной аудиторией соцсети являются люди в возрасте от 12 до 24 лет. В то же самое время Facebook за год потерял больше 1 млн пользователей - в прошлом году было 36,9 млн человек, в этом - 35,7 млн. Самая популярная соцсеть в России - "ВКонтакте".
Facebook в России активно теряет молодежь, добавляет Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА". "Учитывая скорость проникновения TikTok, эта тенденция продолжится и усилится в следующем году - молодежь получает новости из других источников, а для общения предпочитает мессенджеры вроде Telegram", - говорит она.
"Полгода назад, благодаря утечке внутренних отчетов компании, мир узнал, что Facebook теряет пользователей молодого возраста. В этом плане прогноз уже оправдался", - отмечает Лилиана Пертенава, руководитель глобального PR компании Rakuten Viber.