Главные статьи расходов 68 процентов омичей - продукты, 71 процента - услуги ЖКХ, 34 процентов - выплаты по кредитам. В среднем по СФО - 71, 44 и 32 процента соответственно.
Траты на одежду и обувь считают наиболее важными двенадцать процентов омских респондентов, на интернет и связь - семнадцать, покупку мебели и бытовой техники - девятнадцать процентов.
В приоритете восемнадцати процентов опрошенных - расходы на здоровье и медицину, столько же омичей считают важным раскошелиться на обслуживание автомобиля и транспортные расходы. Развлечения считают первостепенными три процента омичей - главным образом молодых. В других регионах Сибири те же самые предпочтения с разницей в три-шесть процентов.
Молодые люди тратят заметно больше денег на развлечения и учебу, а также на аренду жилья, чем люди старшего поколения. Мужчины стараются не экономить на автомобилях, женщины - на одежде и образовании детей.
Больше всего денег на путешествия тратят москвичи - шестнадцать процентов (в среднем по стране - восемь процентов). Максимальный показатель расходов на питание - в Санкт-Петербурге (74 процента против 70 общероссийских). Здесь же вдвое меньше респондентов, чем в целом по стране, считают первостепенными траты на интернет и связь.
Максимальный приоритет расходов на выплаты по кредитам, а также на здоровье и медицину - у казанцев, на транспорт - у воронежцев.
- Пандемия, безусловно, повлияла на то, что россиянам не хватает денег. Свидетельством тому - повышенный спрос на вакансии с ежедневными или еженедельными выплатами. И работодатели идут навстречу. Предлагают различные форматы дополнительного заработка - от удаленной работы и выполнения разовых задач на компьютере до коротких смен на кассе или складе в удобное время и недалеко от дома, - подчеркивает управляющий директор "Авито Работы" Артем Кумпель.