02.12.2021 07:59
Тюмень

VIP-обочина: В городах УрФО вырастет число платных парковок

Текст:  Ирина Никитина (Тюмень) Анна Шиллер (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №274 (8625)
В начале недели тюменская мэрия сделала то, что давно обещала: в квадрате улиц Челюскинцев, Герцена, Профсоюзной и Советской заработали сразу 60 паркоматов - многие из них установили еще в 2019 году, но подключили только сейчас.
/ Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

Теперь в областном центре общее число платных муниципальных машино-мест - 1,6 тысячи. А в обозримом будущем их может стать почти в 3,5 раза больше. Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта местного вуза Дмитрий Захаров, входящий в состав профильных городских комиссий, объяснил корреспонденту "РГ", что в единое платное парковочное пространство превратится огромная территория от Луначарского до Мельникайте и от Герцена до Котовского, то есть фактически весь Центральный административный район, частично Калининский и Ленинский. Эксперт подчеркнул: это делается не с целью привлечь дополнительные средства в бюджет, а чтобы разгрузить центральную часть Тюмени, где много офисных зданий, снизить трафик через исторические кварталы и позволить водителям, приехавшим сюда по неотложным делам, поставить машину без проблем.

Кабмин не поддержал отдельный штраф за самовольное ограждение парковки

Еще неделю назад цена за час стоянки варьировалась от 25 до 45 рублей в зависимости от популярности места, теперь она единая и, например по сравнению со столицами, "чисто символическая" - 30 рублей. За деньги транспорт оставляют здесь с 7.00 до 19.00. В остальное время плата не взимается, как и в выходные и праздничные дни. За первые 15 минут стоянки денег тоже не попросят. Парковаться бесплатно в любое время могут инвалиды и спецтехника с опознавательными знаками. Штраф за неоплаченное пребывание составит 2,5 тысячи рублей, при повторном нарушении правил пользования он увеличится вдвое, о чем автовладельца уведомят бумажным почтовым письмом или сообщением на портале госуслуг. Правда, до 12 декабря включительно власти готовы пойти на некоторые уступки.

- Не оплатившие в это время парковочные места водители получат лишь уведомления с просьбой оплатить услугу. Если же денег от них так и не поступит, применим штрафные санкции, - подчеркнул замдиректора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов.

Как пояснили в комитете по связям с общественностью и СМИ горадминистрации, для информирования тюменцев и гостей Тюмени о нововведениях до 1 декабря на парковках по два часа утром и вечером дежурили волонтеры и сотрудники "Тюменьгортранса". Замдиректора организации Дмитрий Новоселов добавил, что оплатить пребывание на платном месте можно как через паркомат (тогда это необходимо сделать в течение 15 минут, а не постфактум), так и через специальное мобильное приложение, где действует удобная поминутная тарификация, главное - запомнить время стоянки, а еще лучше привязать гаджет к геолокации. Кто знает, может, когда-нибудь в Тюмени введут и специальные парковочные абонементы?

Штраф за неоплаченную парковку составит 2,5 тысячи рублей, при повторном нарушении он увеличится вдвое

Кстати, информирование - отличная инициатива. Иначе у многих автолюбителей возникнут проблемы, как у одной из жительниц города, которая, "не заметив паркомат", попользовалась платной парковкой на 20 тысяч рублей в виде штрафа.

Добавим, что в то время, пока тюменские урбанисты и экологи радуются растущему числу платных парковок, жители домов на обозначенных улицах начинают заметно нервничать: чтобы сэкономить, автолюбители ищут местечки во дворах без шлагбаумов, что в будущем может обернуться серьезными и многочисленными конфликтами.

А как у соседей?

В Екатеринбурге платные парковки появились в 2014 году, однако первые четыре года администрация не могла взимать штрафы с неплательщиков. Передавать мэрии данные автовладельцев ГИБДД разрешили только в октябре 2018 года, после внесения поправок в законы "О полиции" и "Об общих принципах местного самоуправления".

Сейчас в городе 2600 платных машино-мест, их количество планируют увеличить до 10 тысяч, плюс ввести резидентные карты для живущих рядом с парковочными местами. Для водителей установлен единый тариф - как и в Тюмени, 30 рублей в час после бесплатных 15 минут. Оплатить место можно банковской или транспортной Е-картой в одном из почти сотни паркоматов (наличные деньги они не принимают), а также онлайн или с помощью смартфона. Правда, из-за того, что система долгое время толком не работала, до сих пор платят лишь 20-30 процентов водителей, рассказывают в городском комитете по транспорту.

Однако теперь неплательщикам грозит штраф - 1000 рублей, он формируется в автоматическом режиме. Водитель получит уведомление по почте и через портал госуслуг. Как отмечают в муниципалитете, составление документа о привлечении к административной ответственности занимает до пяти дней. Чтобы бороться с нарушителями, мэрия использует шесть комплексов фотовидеофиксации "Паркон", фотографирующие номера автомобилей в зоне платных парковок каждые полчаса. Система распознает и тех, кто оплатил не полное время стоянки. В планах - установить также купольные камеры для оперативной передачи данных.

Зона платной парковки в Петербурге увеличилась в 2,5 раза
Тюмень Екатеринбург Урал и Западная Сибирь