11.01.2022 11:38
Воронеж

Пандемия нанесла сокрушительный удар по авиационной отрасли

Текст:  Виталий Архангельский (директор французской компании-авиаброкера)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №2 (8651)
Пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по авиационной отрасли во всем мире. Из-за закрытия неба для гражданских самолетов бизнес-джеты стали в некоторых случаях единственными перевозчиками на дальние расстояния. Частные компании начали активно предлагать услуги по эвакуации резидентов и граждан в страны их проживания, перевозить пациентов и медикаменты в труднодоступные районы.
Читать на сайте RG.RU

Актуальность услуг деловой авиации продолжала расти даже тогда, когда общая ситуация немного стабилизировалась. Но прежний объем авиаперевозок не восстановился. Теперь клиенты выбирают частную авиацию для туристических поездок и видят выгоду в перелетах на отдых в самолетах бизнес-авиации. Особую востребованность неожиданно приобрел формат туристических чартеров и покресельных продаж. Сейчас в случае если клиент не готов оплатить полностью перелет на частном самолете, ему предлагают возможность приобрести только одно или несколько кресел, что обойдется дешевле, чем места в бизнес-классе гражданского судна. Есть предложения перелетов по системе Empty Legs (обратные пустые рейсы), что обходится пассажирам значительно дешевле.

Первые два региона вводят обязательные QR-коды для авиаперелетов

Ушла и сезонность: люди летают круглый год, используя частную авиацию в своих целях как для деловых поездок, так и для путешествий на отдых. Сам процесс существенно проще, что в условиях эпидемии, безусловно, снижает риск заражения. Например, для частного перелета вам необходимо приехать в аэропорт всего за 30 минут, а не за два-три часа, как обычно. При поездках на частных самолетах используются бизнес-терминалы или VIP-залы. Конечно, на борту пассажиры получают премиальные услуги: кейтеринг, выход в интернет в полете и разнообразные развлечения.

Между рейсами на частных самолетах и на лайнерах гражданской авиации в бизнес-классе есть два ключевых отличия. Во-первых, на бизнес-джете организм не испытывает таких перегрузок, как в обычном самолете, за счет усовершенствованной системы давления. Во-вторых, частные лайнеры летают на два километра выше обычных лайнеров - там, где нет турбулентности.

По стоимости бизнес-авиация стала доступной для массового туриста. Особенно если речь идет о поездках не одного человека, а групп, семей или компаний. В таком случае путешествие сравнимо по стоимости с полетом в бизнес-классе, при том что уровень комфорта заметно выше: ограничений меньше, сервис индивидуальный.

Деловая авиация будет стремительно развиваться в ближайшей перспективе

В области медицинской авиации из-за пандемии спрос на перевозку пациентов увеличился. Санитарная авиация доставляла больных и их близких в лечебные учреждения на специально оборудованных самолетах и вертолетах.

Замечу, что как таковых специализированных медицинских самолетов в бизнес-авиации нет. В зависимости от диагноза пассажира на борту устанавливается то или иное оборудование. Например, дети - одна история, взрослые - другая, а вот ковидные больные - это совсем отдельный и достаточно сложный вопрос: для них нужен особый бокс, чтобы во время перевозки больной не мог никого заразить.

Подведены итоги полугода работы единого авиаперевозчика в ДФО

Кстати, для осуществления посадки на борт частной компании QR-код не требуется. Требование о его представлении касается только транспортных средств, находящихся в юрисдикции РФ, и, например, к нашей компании оно не относится. Однако для посадки в российском аэропорту пассажиру придется пройти контроль безопасности и регистрацию, во время которой сотрудники обязательно попросят показать QR-код. Компания не несет ответственности за его наличие или отсутствие у пассажира.

Другое дело - санитарные требования в месте назначения за рубежом. К сожалению, они в данный момент согласованы не во всех странах, даже входящих в Европейский союз, и часто меняются. Чаще всего в месте назначения за рубежом требуется обычный ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа (в некоторых странах - не ранее чем за 48 часов), а то и прохождение карантина за свой счет. Замечу, что не следует путать российский сертификат с QR-кодом с внедряемым в Европе и некоторых других странах проездным документом IATA Travel Pass, который содержит все сведения о состоянии здоровья пассажира и признается большей частью авиакомпаний.

Уверен, что деловая авиация будет стремительно развиваться в ближайшей перспективе. Думаю, еще минимум года три мы точно будем жить в ситуации ковидных ограничений в том виде, в котором они существуют сегодня. Все больше и больше людей в силу сложившихся обстоятельств вынуждены пользоваться услугами частных перелетов. Пассажиры стали придавать большее значение не только авиационной безопасности, но и эпидемической.

Воронеж Центральная Россия