16.01.2022 11:08
Digital

"Госуслуги" дали совет, как защитить свой аккаунт от мошенников

Текст:  Алексей Рыбин
Российская газета - Федеральный выпуск: №8 (8656)
Портал госуслуг предупредил россиян об участившихся случаях мошенничеств и дал совет, как защитить от злоумышленников свой аккаунт. Сообщение об этом сервис разослал всем пользователям.
/ Владимир Трефилов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

"Госуслуги" просят граждан не сообщать коды из смс никаким посторонним людям.

Глава Минцифры анонсировал запуск новой версии приложения "Госуслуги"

"Сотрудники "Госуслуг" никогда не запрашивают такую информацию", - отмечается в сообщении.

Также сервис рекомендовал настроить контрольный вопрос и вход на портал по смс для дополнительной защиты аккаунта.

Ранее о новой схеме мошенников подробно рассказали в Минцифры - во время звонка жертве злоумышленники представляются сотрудниками "Госуслуг" и просят продиктовать код, полученный в смс. А в качестве предлога мошенники часто используют QR-код как наиболее актуальную тему.

Справка: 5 секретов финансовой безопасности

В Минцифры напомнили, что сотрудники портала никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. "Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании", - говорится в сообщении ведомства.

О всех попытках таких мошенничеств минцифры просит сообщать в правоохранительные органы либо на горячую линию "Госуслуг".

Ранее глава минцифры Максут Шадаев в интервью ТАСС анонсировал запуск новой версии приложения "Госуслуги" весной этого года. Новую версию называют суперприложением: оно будет подстраиваться под цифровую учетную запись пользователя, исходя из его интересов, и предлагать ему услуги.

Интернет Охрана порядка Личные документы Минцифры