"Повышение цен в текущих экономических условиях приведет к снижению покупательной способности потребителей, а также может создать предпосылки к переориентированию спроса в пользу крепкого алкоголя", - добавили в ведомстве.
По данным ФАС, пивной рынок в России является конкурентным, с большим количеством хозяйствующих субъектов, число которых на рынке продолжает увеличиваться.
"Введение МРЦ на таком рынке представляется избыточной мерой регулирования", - отметили в службе.
Член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, партнер BGP Litigation Ирина Акимова отмечает, что минимальные розничные цены не могут полностью решить проблему нелегального производства и оборота пивных напитков.
"Учитывая то, что в странах ЕАЭС в настоящее время отсутствует государственное ценовое регулирование пивную продукцию, введение МРЦ может способствовать росту объема поступления нелегальной продукции из стран ЕАЭС. Требуется взвешенная оценка всех сильных и слабых сторон такой инициативы, а также её детальной проработки с участием рынка, их ассоциациями и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти", - отмечает эксперт.
Сейчас в России в режиме эксперимента работает система маркировки пива и слабоалкогольных напитков. В эксперименте, который должен завершиться 31 августа 2022 года, участвуют 170 компаний, из них 91 - производители
Действующий проект Минпромторга предусматривает введение обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков в специализированной упаковке с 1 сентября 2022 года, для продажи конечному потребителю - с 1 декабря 2022 года. Однако в ведомстве ранее говорили о возможном переносе этих сроков.