26.01.2022 11:47
Власть

Спасет ли городская электричка Барнаул от пробок

Текст:  Татьяна Кузнецова (Барнаул)
Российская газета - Неделя - Сибирь: №17 (8665)
В администрации Барнаула рассматривают возможность запустить в столице Алтайского края муниципальную электричку. Масштабный ремонт в центре города заставил искать новые подходы к организации движения общественного транспорта.
/ Татьяна Кузнецова
Читать на сайте RG.RU

В ближайшее время в Барнауле начнется ремонт двух путепроводов, который барнаульцы называют "мост на Новом рынке". Город получил инфраструктурные кредиты и за два года должен реконструировать путепроводы через железнодорожные пути на проспекте Ленина. Старые конструкции снесут, а на их месте построят новые, чтобы расширить автотрассу с четырех до шести полос. "Мост на Новом рынке" давно стал узким местом, где собираются автомобильные пробки.

Власти пообещали нижегородцам изменить работу общественного транспорта

Но закрытие на ремонт важной инфраструктурной развязки вызовет массу проблем в организации движения. Администрация города уже договорилась с железной дорогой о режиме проезда поездов под путепроводами во время реконструкции. А сейчас готовит новые схемы движения общественного транспорта, а также "разворотные" маршруты для трамваев.

Кроме того, муниципальные власти вспомнили об имеющихся в Барнауле железнодорожных путях, которые сегодня мало загружены. Их решили задействовать для пассажирских перевозок.

- Мы изучаем возможность запуска городской электрички, которая бы соединила центр города с районами возле аэропорта, где планируется активная жилищная застройка, - отметили в мэрии.

Реконструкция путепроводов в Барнауле должна начаться в марте, поэтому новую схему движения автомобильного транспорта администрация города представит уже в феврале. А вот пуск электрички планируют только в отдаленной перспективе.

А как у соседей

Омский пассажирский парк пополнил 51 новый автобус. Экологичные машины, работающие на газовом топливе, приобретены в рамках программы "Чистый воздух" на федеральные средства. Цена вопроса - 613,4 миллиона рублей.

Низкопольные машины уже выходят на городские маршруты. Каждый вмещает 108 пассажиров и имеет специальную площадку для инвалидной коляски. Пассажирам с багажом удобно, что в автобусах отсутствуют ступеньки. Вместо них - наклоненная площадка. Работают машины на природном газе и оснащены двигателями экологического стандарта "Евро-5".

Смольный призвал петербуржцев реже пользоваться общественным транспортом

Сейчас уже трудно представить, что еще четыре года назад омский автопарк пребывал в удручающем состоянии. Износ машин составлял девяносто процентов. С тех пор Омск получил уже 407 единиц общественного транспорта. Благодаря использованию метана объем вредных выбросов в атмосферу снижен в шестнадцать раз.

Для промышленного Омска, где число машин за последнее десятилетие выросло в полтора раза, тема чистоты окружающей среды очень важна. Город попал в черный список и стал участником нацпроекта "Экология". Омичи уже подготовили новую заявку на обновление транспорта, согласно которой в город поступит еще 72 современных автобуса.

Подготовила Светлана Сибина, Омск

Регионы Барнаул Сибирь