15.02.2022 15:16
Digital

"Яндекс" отказался устанавливать счетчики Mediascope

Текст:  Олег Капранов
/ Валерий Мельников/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

"Яндекс" не поставит на свои сайты счетчики исследовательской компании Mediascope, уполномоченной Роскомнадзором проводить измерения российской аудитории интернета.

"Яндекс" перестанет показывать ссылки на пиратские сайты

"Безопасность данных наших пользователей и партнеров - наш главный приоритет. Мы также соблюдаем регулирование тех стран, в которых присутствуем. По закону у нас есть возможность выбрать между счетчиком и прямой передачей информации. Мы не будем ставить счетчики измерителя на наши ресурсы. Мы планируем передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок. Такая схема позволяет соблюсти баланс между защитой данных, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований", - отметили в "Яндексе".

Компания Mediascope была выбрана Роскомнадзором в качестве единого измерителя посещаемости интернет-ресурсов для обеспечения большей прозрачности и достоверности показателей объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. Измеряться будут только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр.

По словам Антона Горелкина, замглавы думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, предложенный "Яндексом" вариант прописан в законе и абсолютно легален.

"Владельцы сайтов вправе передавать требуемые данные самостоятельно. Mediascope при этом должен убедиться, что передаваемая Яндексом информация об аудитории соответствует всем требованиям закона, другими словами - сертифицировать его счетчик", - сообщил он в своем Telegram-канале. Как отметил депутат, "Яндекс" давно и профессионально занимается сбором аудиторных показателей через свой сервис "Метрика", так что маловероятно, что с сертификацией возникнут какие-то проблемы.

В компании Mediascope также подтвердили "РГ", что площадки вправе выбрать один из двух способов передачи данных единому измерителю - установить счетчик измерителя или же передавать Mediascope данные самостоятельно.

"Мы готовы работать с любым из этих вариантов, но интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом", - заявили в пресс-службе компании.

Измерения аудитории при участии единого измерителя стартуют в России 1 марта. Данные должны будут передаваться в Роскомнадзор и публиковаться. Ожидается, что опираясь именно на эти цифры, Роскомнадзор будет применять к иностранным компаний нормы закона "о приземлении".

Интернет Яндекс