В большинстве руководств по эксплуатации автомобиля оговаривается, что допустимы два алгоритма замены трансмиссионного масла. Первый, так называемый аппаратный вариант, предполагает полную замену, то есть слив всего объема смазки и заливку новой жидкости.
Такую манипуляцию проводят, как правило, в специализированных сервисах, где есть соответствующее оборудование. С его помощью через шланги специальная сервисная установка подключается к магистралям гидросистемы "автомата", после чего под давлением старое масло вытесняется новым.
Однако такой метод аппаратного "вытеснения" рекомендован главным образом для относительно свежих машин, пробежавших менее 100 тыс. км. Если автомобиль с большим пробегом, существует опасность, что новое масло вымоет осевшие на стенках загустевшие фракции. Последние могут попасть в тонкие каналы гидроблока и затромбировать их. В конце концов металлический мусор спровоцирует технические неполадки и дорогой ремонт "автомата".
В том числе поэтому на машинах с солидным пробегом рекомендуется проводить частичную замену трансмиссионного масла. Для этого нужно демонтировать поддон картера, открутить сливную пробку и слить доступный объем смазки в емкость, а затем восполнить соответствующий объем. Одновременно поддон и магниты промываются и насухо протираются. Также меняется и фильтрующий элемент.
По факту путем частичной замены удается удалить из коробки примерно половину объема лубриканта. При этом для наилучшего эффекта мастера рекомендуют заехать на сервис через примерно 1 тыс. км пробега и повторить процедуру частичного слива и заливки. Таким образом удается существенно уменьшить объем продуктов износа в коробке и увеличить ее ресурс, не прибегая к полной замене.
Производя частичную замену трансмиссионного масла, мастера исключают такой сценарий, когда моющие присадки новой смазки начинают работать излишне агрессивно и забивают гидравлику отложениями. С другой стороны, очевидно, что коробка при частичной смене масла все же сохранит солидную часть загрязнений.
Метод частичной замены подойдет также для машин, трансмиссии которых уже продемонстрировали некоторые шероховатости в работе. Это также выбор тех, кто приобрел подержанное авто и не имеет верных сведений о том, менял ли масло в коробке прежний хозяин и как эксплуатировался автомобиль.
При аккуратной эксплуатации не новой машины достаточно проводить частичную смену масла и фильтра в среднем каждые 50 000 км пробега. Если же автомобиль все еще относительно свеж и проходил все плановые ТО, то стоит применять более радикальный способ полной аппаратной замены. Также на полную замену можно решиться, если вы обращаетесь в серьезный современный сервис. Там процесс замены проведут опытные специалисты, которые задействуют входную диагностику коробки, а также проверят пропускную способность системы. Это существенно снизит риск засорения гидроблока и соленоидов.