Его фильмография насчитывает более 70 фильмов, удостоенных различных премий и наград; все картины Серджио Леоне и Джузеппе Торнаторе; десятки лент, ставшие культовыми в Италии, Франции, США и других странах, в том числе и в России. Морриконе написал более 500 саундтреков к фильмам и телевизионным проектам, более 100 классических произведений, а за его 70-летнюю карьеру было продано более 70 миллионов его записей.
В 2007 году он получил особую премию "Оскар" за выдающиеся заслуги в кинематографе, которая отметила его неоценимый вклад в киноискусство. Он - один из двух композиторов, когда-либо получавших эту премию. В 2016 он получил второй "Оскар" за свой саундтрек к тарантиновской "Омерзительной восьмерке".
Режиссер фильма "Эннио. Маэстро", он же автор сценария - Джузеппе Торнаторе. В картине история композитора представлена в виде интервью Торнаторе с маэстро вперемешку с воспоминаниями артистов и режиссёров, среди которых Бернардо Бертолуччи, Джулиано Монтальдо, Марко Беллоккьо, Дарио Ардженто, братья Тавиани, Карло Вердоне, Барри Левинсон, Ролан Жоффе, Оливер Стоун и Квентин Тарантино. В ленту также вошли художественные сцены, музыкальные фрагменты и архивные фотографии.
По словам авторов, эта картина создана, чтобы приоткрыть завесу тайны над малоизвестными сторонами жизни композитора. Например, рассказать о его страсти к шахматам, которая таинственным образом связана с его музыкой, или о реальных истоках его музыкальных находок, как в случае с воем койота, который вдохновил его на музыку к фильму "Хороший, плохой, злой", или с постукиванием по консервным банкам, которое он услышал от протестующих на улицах Рима, что вдохновило его на тему композиции к фильму "Согласно Перейре".
В своем обращении, которое он распространил к выходу фильма в прокат, Торнаторе говорит о своем друге и коллеге, в частности, следующее:
"Я хотел снять "Эннио. Маэстро", чтобы люди со всего мира, любящие его музыку, могли узнать побольше об этом удивительном человеке. У меня не было цели просто заснять, как он рассказывает о своей жизни и о роли музыки в ней. Я с удовольствием копался в архивах со всего света, выискивал в них интервью и разные свидетельства, запечатлевшие бесчисленные работы Морриконе с фильммейкерами.
Я выстроил структуру фильма таким образом, чтобы череда отрывков фильмов с его музыкой, архивных кадров и концертов продемонстрировала зрителю этого музыкального гиганта, одного из лучших композиторов ХХ века, во всем великолепии. Затем я показал "своего" Эннио Морриконе, рассказав о нашем особом методе работы, который мы открыли во время создания "Нового кинотеатра "Парадизо"" и использовали его вплоть до последнего совместного проекта - "Двое во вселенной" (это излюбленная тема для каждого журналиста)".