Известно, что в качестве базовой платформы для нее был использован БТР-4. Первоначально стартовым заказчиком являлся Ирак, планировавший закупить три десятка единиц. Однако позже из-за отвратительного качества поставляемой продукции контракт расторгли, и военные "скорые помощи" вернулись на Украину.
Весной 2014 года их передали в нацгвардию, позже после доработок они стали поступать и в ВСУ. Всего, по разным данным, изготовлено полтора десятка таких машин.
БММ отличаются от обычного бронетранспортера увеличенным объемом корпуса, в который помещается до десяти раненых, часть из которых может перевозиться на носилках. В экипаж кроме водителя входят врач и санитар. Имеется различное медицинское оборудование, в том числе реанимационное.
Снаряженная масса – 18600 кг. Мощность двигателя – 500л.с. Максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч. Запас хода – 690 км.
В свою очередь, на базе санитарно-эвакуационного варианта опять же для Ирака создан командно-штабной БТР-4КШ.
Стоит отметить, что применяющиеся сейчас бронетранспортеры украинского производства проявляют себя как машины, обладающие большим количеством недостатков.
Недавно сообщалось, что освободителям удалось отбить у противника и "штучный" БТР-3 М2.