01.06.2022 09:01
Digital

В России запустили сервис для жалоб на спам-рекламу

Текст:  Михаил Загайнов
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Об этом сообщили в пресс-службе ФАС.

"С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия, и оперативно получить ответ от своего оператора". - пояснили в ведомстве.

Оставить жалобу можно на сайте антимонопольной службы. Форма для обращений также доступна на сайтах трех операторов связи - "МТС", "Tele2" и "Мегафон".

Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

О разработке сервиса стало известно еще в марте. Тогда в ФАС заявили, что причиной стал рост числа жалоб на спам-звонки и смс, которые поступают из-за рубежа с использованием подменных номеров.

Суд признал законным оборотный штраф ФАС по делу Apple

Ранее глава ФАС Максим Шаскольский отмечал, что в борьбе с телефонным спамом и рекламой значительная роль должна отводиться сотовым операторам. "Там формируются определенные алгоритмы, определенные программы, коды, которые позволят на стороне оператора ограничить возможность этих звонков. Безусловно именно там должны быть приняты действенные меры. Мы можем находить и штрафовать нарушителей, но подобных компаний тысячи, и неправильно бегать за каждым", - отмечал глава антимонопольного ведомства.

По данным ФАС, в 2021 году было рассмотрено 17,6 тысячи заявлений о несоответствии рекламы требованиям законодательства. Наибольшее количество выявленных нарушений по-прежнему фиксировалось при распространении рекламы по сетям электросвязи – более 38% от общего количества нарушений.

Технологии ФАС Связь