10.06.2022 06:56
В мире

В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем

Текст:  Дина Непомнящая
Читать на сайте RG.RU
В Благовещенске открыли движение по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем

По автомобильном мосту через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ поехали первые автомобили. Переход простаивал в течение двух лет из-за карантина.

С российской стороны в КНР проехали восемь тягачей автопарка ООО "Газпром гелий сервис", использующие экологически чистое топливо - сжиженный природный газ. Им навстречу отправились восемь китайских машин, сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.

"В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск - Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Всего 1,5 месяца назад мы вели рабочее открытие железнодорожного перехода Нижнеленинское - Тунцзян. Уверен в том, что, развивая приграничную инфраструктуру, мы создаем условия для развития экономики обеих стран, совместного использования преимуществ, способствуем улучшению жизни граждан Российской Федерации и Китайской Народной Республики", - заявил заместитель председателя правительства - полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

Пока мост открыли только для грузового транспорта. В ближайшее время интенсивность движения будет минимальной, потому что пандемийные риски и ограничения на китайской стороне еще сохраняются.

"Уверен, открытие моста, которое очень ждали наши перевозчики, позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объект станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества", - подчеркнул министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Завершилось строительство российской части моста через Амур

Губернатор Амурской области Василий Орлов назвал открытие движения по мосту историческим событием. Он отметил, что по нему каждый день смогут проезжать больше 600 грузовиков. А пункты пропуска в перспективе способны обеспечить ежедневный проход четырех миллионов тонн грузов и двух миллионов пассажиров.

"Также мы считаем целесообразным строительство еще двух мостовых переходов и сегодня мы эту работу проводим с КНР, министерством транспорта РФ и российскими железными дорогами. Это мост Джалинда - Мохэ, мы считаем что он будет загружен трафиком, и еще один - непосредственно здесь в Каникургане - железнодорожный мост Благовещенск - Хэйхэ. Это перспектива достаточно отдаленная, потому что нужно просчитать очень много составляющих", - отметил глава Приамурья.

Напомним, что мост через реку Амур начали строить 18 декабря 2016 года одновременно со стороны России и Китая. Каждому подрядчику нужно было проложить по 540 метров. Стыковка частей произошла 31 мая 2019 года. В конце ноября 2019 года строительство было окончательно завершено и состоялось торжественное открытие перехода. В мае 2020 года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ выдало официальное разрешение на ввод моста в эксплуатацию, но из-за пандемии COVID-19 он не мог начать работать. Примечательно, что мост построили без бюджетных вложений по уникальной концессионной модели. Потраченные средства, согласно расчетам экспертов, должны окупиться через 16 лет.

Открытие трансграничного моста Благовещенск - Хэйхэ
Китай Регионы Дальний Восток Благовещенск Инфраструктура