14.07.2022 21:05
Экономика

Для расчета квартплаты используются российские программы

Текст:  Марина Трубилина
Необходимость отказа от иностранного программного обеспечения не вызывает проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве: компании и до сих пор использовали, в основном, российские программы.
Читать на сайте RG.RU

Некоторые жильцы домов под управлением компании "ПИК-Комфорт" в последние месяцы столкнулись с задержками в получении счетов, сообщает РБК. Из-за сбоя жильцы не могли получить квитанции за оплату жилищно-коммунальных услуг с апреля нынешнего года, а позже им стали приходить платежки сразу за несколько месяцев. В компании объяснили сложности обновлением программного обеспечения. Раньше компания использовала несколько различных приложений для расчета оплаты, а сейчас переходит на собственное программное обеспечение. Смена ПО проводится в рамках долгосрочной стратегии повышения экономической эффективности и снижения зависимости от внешних поставщиков, среди которых были и российские и западные фирмы, пояснили в компании.

Между тем это не является общей проблемой отрасли, отметила директор ассоциации НП "Национальный жилищный конгресс" Татьяна Вепрецкая, это частная проблема конкретной компании. Начисления в большинстве регионов делают через информационные расчетно-кассовые центры, а у них в 99% случаев собственные независимые программные продукты.

Может ли житель потребовать бумажные квитанции по квартплате

Это подтверждается опросом управляющих компаний, который провела Ассоциация АКОН. ГК "Юнисервис" (Москва) перешла на единый продукт российского производства около двух лет назад, сложностей с начислениями нет, рассказал гендиректор компании Денис Троценко. Всегда использовалось и используется российское программное обеспечение, проблем с выпуском платежных документов нет, сообщил гендиректор "Группы Комфорт" Алексей Яценко (Москва, Подмосковье, Калужская область). В компании "Уютный дом" (Московская область) используется только отечественное программное обеспечение для бухгалтерии и юристов, здесь опасаются лишь проблем с Windows и стандартными офисными программами (Word, Excel и др.), рассказал гендиректор компании Денис Ивлив.

В УК "РЭС-2" (Вологда) начали внедрение отечественного ПО в 2020 году, сложности с настройками были, но с ними удалось справиться, рассказывает замдиректора по развитию Елена Каминская. "С выставлением платежных документов у нас проблем не было. Активное взаимодействие с платежными агентами по обмену реестрами позволяет в программе по учету начислений отражать оплаты в максимально короткие сроки. Пожалуй, больше всего пришлось уделить внимание информационному обмену с ГИС ЖКХ. Но и это не стало большой проблемой. Платежные документы и ответы на запросы от органов социальной защиты населения размещаются в установленные сроки", - рассказала она. При этом в связи с постоянными изменениями в законодательстве команда программистов регулярно дорабатывает новые сервисы. Негативный опыт в использовании отечественного программного обеспечения имеется в работе с сервисами крупного оператора связи, в частности, с использованием сервиса рассылки sms-сообщений, добавила Каминская.

"ИВКО-2000" (Москва) также не использует иностранное программное обеспечение для формирования квитанций и взаимодействия с жителями. "При этом нужно отметить сложности работы у подрядных компаний, привлекаемых нами для обслуживания лифтового оборудования, систем противопожарной автоматики, которые используют иностранное ПО. Это компании, обслуживающие лифтовое оборудование - Sadimas (Франция) или KONE (Финляндия), которая вообще ушла из России. Программирование автоматики современных лифтов будет затруднено", - отмечает учредитель компании Андрей Муравьев.

Как сделать квитанции за ЖКУ понятными для плательщиков
ЖКХ